The Elder Scrolls Online: новые подробности
Вчера в СМИ появились первые впечатления журналистов, игравших в The Elder Scrolls Online на QuakeCon. Хотя никакой неожиданной информации там не обнаружилось, но попались довольно интересные замечания и подробности и о заклинаниях, и о луте, и об игровой музыке.
ЗАКЛИНАНИЯ
Я использовал электрические заклинания и заклинания, удерживающие врагов на месте в течение 4,5 секунд. (Прим.ред.: см. активные способности Чародея: Удерживание и Ярость мага.)
Что касается Ярости мага (Mages Fury): после прокачки этот навык оказался довольно полезным, да и смотрелся впечатляюще, но на начальном уровне от него было мало толка. Да и после прокачивания моей Чародейке его было недостаточно: параллельно приходилось много работать мечом. Возможно, со временем, по мере развития магических способностей, ситуация изменится и необходимость в оружии вовсе отпадет – но я, честно говоря, не думаю, что тут получится эффективно сражаться без блокирования ударов.
А вот Удерживание (Encase) меня откровенно разочаровало. Я вроде бы мог подействовать на группу из нескольких слабых врагов, лишив их возможности передвигаться… Но, во-первых, есть мобы, действующие на расстоянии (например, паук, плюющийся ядом).
Во-вторых, на остальных врагов это тоже не особо действовало: ну да, вокруг них вырастала преграда из камней, которая, по идее, должна была их удержать на месте, но они продолжали носиться по всему экрану вместе с этой самой преградой – вот и всё.
ЛУТ
Все трофеи, которые мне попадались, я нагребал по принципу «беру всё подряд, а там разберусь». А когда решил проверить свой инвентарь и оценить, что я в итоге набрал, меня ждал приятный сюрприз. Оказалось, что система отличается от того же Skyrim, в котором, собирая лут с трупа, вы получаете всю экипировку и оружие, а потом таскаете их с собой и бесконечно сверяетесь: лучше они или хуже того, что у вас имеется. В ESO, собирая по принципу «Забрать всё», вы получаете в основном золото, а предметы попадались всего несколько раз. Изучив содержимое инвентаря, я сменил свою броню и посох, а всё остальное продал.
МУЗЫКА
… Теперь мне пришлось пробираться по местности, очень не похожей на все предыдущие ландшафты. Это был темный лес с болотами – территория аргониан.
Именно здесь я наконец «услышал» музыку, звучавшую в игре. Разумеется, музыка была с самого начала, но до этого я как-то не обращал на нее внимания. Мелодия, которая сопровождала меня в этом лесу, заметно отличалась от всего услышанного в снежной тундре. (Прим.ред.: см. также страничку Звуковое сопровождение.)
Музыка играет ненавязчиво, но порой очень влияет на восприятие игры, «подчеркивая» какие-то нюансы – скажем, выразительным скрипичным аккордом. Мало того, что мелодия точно подходила для этого места и соответствовала его атмосфере – она еще и увлекала меня дальше, «подталкивала» продолжить исследование этой необычной территории.
НОВЫЙ КВЕСТ
...Выполняя это задание, я спасал человека, которого заточили в ледяной стене. Тот, кто удерживал его там, заставил меня выяснить его собственную историю – для этого пришлось обойти ледяную пещеру, по пути сражаясь с белыми медведями. Когда вы наконец находите ответ на вопрос, он предлагает поиграть в игру: создает своих двойников, среди которых требуется найти его самого. Не знаю, как так вышло, но мой коллега ухитрился обнаружить его с первой попытки, а у меня ушло минут 5, не меньше: если ошибаешься, он тут же исчезает и появляется уже вместе с новой группой, причем всякий раз двойников становится всё больше. Под конец их было уже 15… В общем, я так и не понял, по какому принципу надо было его опознать, и в конце концов просто угадал случайно.
НЕДОСТАТКИ ИГРЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ
Единственное отличие от синглов серии, которое меня разочаровало – здесь не так-то много книг, записок и тому подобного: мне попалось всего несколько книг. С другой стороны, всё это добавят на более поздних стадиях разработки, так что пока можно не переживать.
Я вообще не люблю квесты, в которых надо следовать за NPC, и ESO в этом плане не станет исключением: оказалось, что если ты отстанешь от квестодателя и «потеряешь» его, то квест придется начинать заново. (Прим.ред.: то есть, в случае «Следуй за мной» компас бесполезен – во всяком случае, сейчас.)
Честно говоря, некоторые квесты показались мне однообразными: например, сначала я искал потерявшихся жителей, а потом – заблудившихся животных; я еще отметил про себя, что два практически аналогичных задания на одной территории – это немножко скучновато. А позже мне пришлось бросать яйца нетча в отряд Ковенанта Даггерфолла, причем бросить надо было не меньше 5 раз. Да: всё же это ММО, и тут попадаются типичные для подобных игр задания «а-ля WoW», хотя их не так уж много. (Прим.ред. Это же задание с яйцами нетча другой журналист оценил как очень достойное приключение: см. текст под первым спойлером в публикации TES Online: обзор от Massively - II.)