Ответы ветерана Elder Scrolls Online на вопросы игроков. Ч.1
Уважаемые читатели! В продолжение публикации The Elder Scrolls Online: подробности от ветерана игры предлагаем вам новую порцию информации от автора статьи и других тестеров, ответивших на вопросы пользователей социально-новостной сети Reddit.
Какой максимальный объем инвентаря и банка?
110 для инвентаря, насчет банка не уверен, вроде бы 100, но могу ошибаться.
Можно ли прокачать лошадей до максимума во всех трех направлениях развития?
Нет, лошади качаются только до 50-го уровня, так что вам придется выбирать, в каком направлении ее лучше качать (подскажу: скорость - единственный стоящий параметр для прокачки, лучше потратить свое золото на расширение инвентаря до 110, чем увеличивать его за счет лошади).
Пожалуйста, объясните разницу между дешевыми и дорогими лошадьми.
15% скорости у дешевой и 25% у дорогой, после прокачки на скорость 49 раз вы получите те же 10% разницы в скорости.
Можно ли исцелить ликантропию и вампиризм? Если да, можно ли после исцеления "заразиться" вместо одного другим?
Оба ответа – да. Но лечение требует золота.
Есть ли надежда, что количество сундуков будет варьироваться в зависимости от количества игроков в слое?
Как минимум в данжах я понял, что это очень важно, особенно когда играешь с посторонними. То же самое касается ресурсов в открытом мире. Я сомневаюсь, что разработчики что-то с этим сделают, но приятно удивлюсь, если ошибаюсь.
Могут ли Zenimax Online ввести дуэли еще до старта? Дуэли неплохо помогают с тренировками перед настоящим PvP в Войне Альянсов. Это также может вывести PvE игроков из "зоны комфорта" и привлечь к участию в войне. Есть какие-то мысли по этому поводу?
Нет, не введут, хотя должны бы. Это лучший способ тестировать PvP билды, нежели проверять их уже на врагах.
Как много очков навыков можно получить? Достаточно ли их, чтобы замаксить ваши активные и пассивные умения?
Их где-то в районе 300. Очень много! Их хватило бы замаксить ваши активные и пассивные умения, если только ремесла не будут отнимать их столько, сколько сейчас. Но, к счастью, есть возможность перераспределить очки за высокую плату золотом.
После сброса очков умений вам не пришлось заново прокачивать уровень ваших умений?
Нет.
Продолжая вопрос, это касается только прогресса ветки умений или самих умений тоже? Ну, например, я полностью прокачал и заморфил Storm Calling, какого уровня будут заклинания ветки после сброса очков умений?
Морфировать можно с 4-го уровня навыка. Морфы будут доступны и останутся на том же уровне, что был до сброса. Сброс не влечет за собой потерю какого бы то ни было прогресса.
Кто, по-вашему, лучше: Рыцарь дракона или Меч ночи? Мне нравится быстрое сближение Рыцаря с врагами, но я беспокоюсь из-за жалоб на недостаток гибкости у этого класса.
Мечи ночи в PvP мне не понравились совсем. По моему опыту, Храмовник - гораздо лучший дуэлянт. У Мечей есть много бонусов от невидимости ветки Теней, но они ничем не лучше в навыке скрытности как таковой, чем все остальные классы. Самая большая проблема - это их ультиматы; несмотря на то, что они могут использовать их довольно часто, для групповых сражений в PvP они подходят хуже, чем те, что доступны другим классам.
Рыцари дракона могут стаскивать людей со стен, что само по себе круто. Но у них есть серьезные проблемы с магией, поэтому легкая броня им настоятельно рекомендуется. А еще у них прекрасные ультиматы. Вы сами увидите, потенциально они гораздо интереснее, чем Мечи ночи.
Рекомендовать что-то конкретное очень сложно, вы должны сами попробовать и понять, что вам нравится больше.
Я поиграл в PvP около двух часов на последней бете, и мне показалось, что ближний бой вообще не мотивирует. Издалека очень удобно держать контроль и атаковать, осады как будто специально для этого созданы. А что вы думаете о ближнем бое в PvP, а также про танкование и dps?
Ближнему бою точно найдется место в PvP, особенно когда речь заходит о выживаемости. Дальний бой отлично подходит для защиты стен, но у вас точно будет возможность играть с оружием ближнего боя в качестве основного (особенно в малых и средних группах). Танкование в чистом виде довольно бесполезно. А вот танкующий dps справляется отлично! Найдите свою собственную позицию между ними.
Можно ли компенсировать недостаток восстановления маны с помощью экипировки и зачарования?
Да. А еще с помощью выбора расы.
Сколько времени занимает зарядка удара до сильного вместо обычного? Я не заметил никакого индикатора, который указал бы мне, что удар "готов".
Все оружие при достижении этой черты просто наносит удар автоматически. Единственное исключение составляет лук, в его случае просто следите за анимацией. Но особенной разницы между, скажем, заряженным на 100% и на 90% ударом нет, так что ничего страшного, если вы отпустите тетиву чуть раньше.
Кем выгоднее быть: оборотнем или вампиром?
На данный момент быть верволком значительно выгоднее, чем вампиром. Но не надо недооценивать их чувствительность к умениям Гильдии Бойцов: станут популярны одни - и серебряные болты тоже войдут в моду.
Судя по вашему опыту (или опыту ваших напарников), нанесение урона ядом в игре так же распространено, как нанесение урона огнём?
Мне кажется, что количество игроков, наносящих огненный урон (с помощью DK, посоха разрушения, морфов, осадных орудий и пр.), куда больше тех, кто предпочитает яд (по большей части я видел отравление как способность некоторого оружия, да и то в основном в виде DoT).
Яд значительно менее распространён. Уязвимость к огню куда более серьёзный недостаток, нежели уязвимость к яду.
Как работают щиты, поглощающие урон? Если способность даёт XX поглощения урона на 20 секунд, то щит поглощает только урон величиной до ХХ, а затем прекращает действие? Или он будет действовать все 20 секунд и поглощать ХХ урона от всех атак в этот период времени?
Способность отключается по исчерпанию запаса времени или величины поглощения урона, смотря, что случится раньше.
Толку от этих щитов пока мало, потому что они не учитывают понижение урона игроком. Если вы танк с нормой понижения урона на 50%, любой щит поглощения урона не будет принимать в расчёт это понижение. Подобное условие было введено недавно и я надеюсь, что они вернут всё как было.
Касаясь темы "перекачанных"(overcharged) характеристик, можно ли превысить порог основных характеристик - магии, здоровья и стамины? Если нет, имеют ли преимущество расовые пассивки на эти характеристики?
Да, они могут быть превышены. Например, у меня был Альтмер с превышением магии на 50, при том, что ни очка не вложил в Магию.
Насколько эффективна скрытность без навыков? Так как все могут красться, можно ли спрятать крупную группу?
Непрокачанная скрытность, по моему опыту, работает отлично (это немаловажно, учитывая, что её могут использовать и носители тяжёлой брони), а с луком ещё лучше, потому что вы получаете возможность пользоваться бонусами атаки из скрытности, не приближаясь к врагу. Для тех, кто не носит среднюю броню, будет полезным оставаться в тени, так как это снижает радиус обнаружения (даже в PvP).
Как в PvP себя чувствует небольшая группа, если враги имеют численное превосходство?
Если они хорошие игроки, то у них всё получится. Решающую роль в основном играет стратегическое использование ультимативных способностей и синергии, особенно, если противник сбился в кучу. Если вы собираетесь создать небольшой отряд как раз для таких боёв, то вам понадобится чародей, храмовник и рыцарь Дракона для ультимативных способностей Negate Magic, Nova и Standard, соответственно. Каждая из этих способностей может повернуть ход сражения; совместное их использование – просто читерство (Мечам ночи в координированном групповом сражении особо делать нечего).
Какое мнение у вас сложилось о лечении? У меня особо не было времени и я прокачал своего храмовника только до 10 уровня. Но, судя по навыкам, лечащим, похоже, случайным образом любого игрока поблизости, у меня не было контроля над тем, кого именно я лечу. Сложилось впечатление, что любой бот может делать то же самое, что и игрок.
"Умная" система выбора цели для лечения раздражает, но, к счастью, 95% лечения осуществляется с помощью GT или PBAoE. В остальном мне нравится система лечения, использовать её интересно, особенно в PvP.
Прочие сведения
Есть две библиотеки:
- Доступ в библиотеку Шалидора появляется по вступлению в Гильдию магов. Книги в этой библиотеке дают очки опыта вашему рангу в ГМ.
- Эйдетическая память откроется позже и позволит взглянуть на каждую записку, книгу и прочую литературу, которую вы прочитали в игре.
Гильдейский магазин довольно примитивен: вы можете разместить вещь на продажу, установить цену и все. Я не думаю, что там в принципе возможен аукцион или даже поиск, пока их не введут специально. Функциональность таких магазинов очень ограничена, но я думаю, это сделано для поощрения экономики как социальной функции. Хотя поиск и фильтры все-таки не помешали бы.
Ничего, кроме оружия, перезаряжать не нужно. Зачарования брони и ювелирных изделий не требуют перезарядки. Зато броню нужно время от времени чинить.
Я использовал аддон Foundry Tactical Combat, который показывал прокручиваемый текст боя и больше информации о действиях персонажа в бою. Это наш мод; он находится в разработке и уже работоспособен, но мы пока не готовы его опубликовать. Я не видел пока модов на инвентарь, но не вижу причин, по которым их нельзя сделать.
Продолжение следует.