The Elder Scrolls Online: важный вопрос
Обозреватель портала MMORPG обратил внимание, что у игроков завелась новая привычка: анализировать один-два аспекта будущей ММО и, если результат исследования их не удовлетворяет, пророчить игре полный провал. Но в любой игре есть кое-что поважней, чем отдельные аспекты: то, насколько она «играбельна» в целом. Именно этому вопросу и посвящена его публикация.
В наши дни игры используют все возможные способы, чтобы привлечь аудиторию: они обращаются и к силе социальных сетей, и к системе улучшений, и к луту, и к крафтингу, и к аукционам. Всё это стало ключевыми «кирпичиками», когда речь идёт об ММО. Многие искренне уверены: если в проекте не будет одной из нескольких из этих систем, то его ждёт неминуемый провал. Ну, а я попытаюсь доказать, что на самом деле есть только одна Система – единственная, которая имеет значение в любой видеоигре: играбельность. Чем ближе лето и чем больше шансов поучаствовать в бете, тем чаще я задаюсь вопросом: а насколько The Elder Scrolls Online играбельна?
Под играбельностью я имею в виду способность получать удовольствие от игры "прямо сейчас". Когда я залогинюсь в TESO, найдется ли для меня занятие по душе?
Многие ММО предлагают лишь бесконечный гриндфест, заставляя повторять одно и тоже действие до достижения определенной цели. Доставляет ли вам удовольствие бесконечное повторение? Ну, первое время – может, и доставляет, но рано или поздно это надоест.
TES Online уже продемонстрировала свою квестовую систему и огромный мир, а также доказала: у игрока будет возможность выбирать самые разные пути для достижения целей. Что ж: эти три составляющие помогут избежать гринда в процессе получения уровней. В отдельности каждая из них работает отлично, но между ними обязательно должен быть определенный баланс. Если однажды ночью я просто решу войти в игру на пару часов, я хочу иметь возможность выбора, чем мне заниматься: то ли закончить квест, то ли просто исследовать мир, то ли совершенствовать своё мастерство в какой-то профессии - и так далее.
Вернёмся к третьему элементу: многообразию способов достижения цели. Несколько недель назад у меня была возможность побродить по пиратскому лагерю, при этом я пытался не убивать каждого встречного. (Кстати, ESO – весьма не простая игра, так что пару раз я всё-таки умер, собирая слишком много противников. Мне понравилась сложность: она заставляет не только действовать, но и думать.) В общем, я нарядил маскировку и гулял среди врагов, пока это мне не надоело и я не напал на кого-то. Именно так Elder Scrolls и показывает свою суть: «играй, как хочешь». Что ж: для ММО это действительно нечто новое.
Судя по увиденным деталям геймплея, Elder Scrolls Online пытается сделать всё возможное, чтобы мы получали удовольствие в каждый момент, проведенный в игре. Вы не занимаетесь бессмысленным убийством тысячи мобов, которые бесконечно возрождаются безо всякой на то причины - вы отправляетесь в пещеры гоблинов в поисках исчезнувшего NPC. Зайдя в пещеру, вы с удивлением обнаруживаете, что гоблины настроены чуть ли не дружелюбно... Это делает игру чуть глубже, чем «выйди за городские ворота и найди скелетов, слоняющихся по полям». И это приводит нас к следующему моменту: в игре должна быть цель.
Чтобы оправдать ожидания игроков, другие игры - например, Star Wars: The Old Republic и Guild Wars 2 - попытались добавить в ММО логичную историю. Я считаю, что создатели The Elder Scrolls Online должны уцепиться за эту идею "зубами и когтями", ведь история – это именно то, что у Bethesda и Zenimax получается лучше всего. Skyrim предлагал неплохое сочетание огромного мира и интересных квестов, и его пример должен указать верную дорогу для ESO.
Итак, мой вывод прост - разработчики нередко забывают о самом главном: игра должна приносить удовольствие. Они предоставляют массу возможностей, и Elder Scrolls Online - не исключение, но как эти возможности будет сбалансированы? И главный вопрос: будет ли игра интересной?