The Elder Scrolls Online: Четвертая фракция
Все мы знаем о трёх доступных фракциях в The Elder Scrolls Online, так что вас наверняка смутило название этой статьи из ESO-Wiki. Наверное, вы подумали, что автор имеет в виду имперцев - но на самом деле речь пойдет не о них.
Будущие герои онлайнового Тамриэля уже давно определились, за какую расу они будут играть, к какому альянсу примкнут и чем займутся в первую очередь.
Некоторые игроки хотят, чтобы каждый альянс в ESO имел собственные, уникальные классы - и разработчики нередко наделяют одни и те же классы в составе разных фракций немного разными способностями: это неплохой способ придать уникальности и фракциям, и классам.
Балансировка классов и возможных стилей прохождения – непростая задача для онлайн игр, и Elder Scrolls Online – не исключение. Создать баланс между фракциями с абсолютно разными классами или просто с разными доступными умениями было бы еще сложнее. Баланс – штука динамичная; именно из-за этого возникло такое явление как «Фаворит месяца» (Flavor of the Month - FOTM). После обновления появляется новый FOTM – и игроки меняют персонажей как перчатки в пользу нового «уберкласса». (Кстати, это относительно надежный способ узнать, какой класс в данный момент является «убер» - достаточно посмотреть, за какой класс играет большинство и как изменилась «популярность» классов после обновления.)
Elder Scrolls Online может особенно пострадать из-за постоянной балансировки – ведь здесь каждый персонаж крайне гибок в настройке. Что было бы, если б игрокам не приходилось начинать все с начала, чтобы получить текущие убер класс/оружие/способности? Тех, кто постоянно меняет билды своих персонажей, стало бы еще больше.
Рассмотрим вариант, когда разным фракциям доступны разные классы или, как минимум, разные умения. Если игрокам разрешено иметь на одном аккаунте персонажей из разных фракций, то нет никаких препятствий, чтобы переключиться на нового «фаворита». Игроки, которые регулярно меняют персонажей в пользу нового убер-класса – вот та четвертая фракция, о которой я говорю. Наверняка многие приверженцы одного альянса сталкивались с ситуациями, когда их фракция резко пополнялась толпой не самых адекватных игроков. Даже ограничение по количеству персонажей на одну фракцию в рамках одного сервера не всегда спасает положение – это зависит, скорее, от существующей системы оплаты…
Одно из возможных решений этой проблемы – сделать в каждой фракции одинаковые классы. Да, возможны небольшие различия, в частности – расовые способности, но если они не будут существенно влиять на преимущества персонажа в бою, их можно в принципе не учитывать. (Кстати, я не утверждаю, что сбалансировать фракции с разными классами совершенно невозможно.)
Конечно, такой шаг все равно не может полностью предотвратить появление FOTM-игроков. На форумах всегда будут люди, упорно доказывающие дисбалансность какого-нибудь класса или фракции. Но не стоит забывать, что баланс – это долгий процесс, и от фанатов здесь требуется и понимание, и терпение.
А что вы можете предложить, чтобы избежать появления FOTM-игроков? Что делать с этой четвертой фракцией? Или вы считаете, что делать ничего и не надо: перескакивание игроков между альянсами не только не является проблемой, но и, наоборот, добавит игре определенную изюминку?