The Elder Scrolls Online: требуются дуэли!
Дуэли "со своими" – а точнее, отсутствие этой возможности в The Elder Scrolls Online – вопрос, который волнует многих игроков. Один из них – автор хорошо известного вам фанатского сайта TESO Elite. Он подробно расписывает, для чего нам требуются дуэли, и надеется, что под давлением фанатского сообщества разработчики рано или поздно добавят в игру поединки.
В будущую ММОРПГ The Elder Scrolls Online добавлено много фич, которые изначально не планировались, но негодование фанатов заставило разработчиков передумать. Например, полноценный вид от первого лица. Эта деталь, для многих совершенно незначительная – особенно в сеттинге ММОРПГ, – тем не менее, оказалась слишком важна для некоторых из нас. Мы напомнили разрабам о данном ими слове "сделать настоящую ТЕS-игру" и заставили сдержать его. (Прим.ред.: автор ошибается. Как вы знаете, вид от 1-го лица планировался изначально - см., например, публикацию Пол Сейдж о режиме от 1-го лица, о лоре, о поклонниках серии. Скорее, к списку "фич, добавленных под давлением фанатов", можно отнести возможность посещения территорий других альянсов, вампиризм/ликантропию и пр.)
В этой публикации я хочу обратить ваше внимание на фишку, которая больше свойственна жанру ММОРПГ, чем собственно TES: сражения между игроками. На текущий момент поединки внутри альянса запрещены. ТЕSО затачивается под PvP, и энд-гейм, очевидно, будет сфокусирован именно на нем. Отсутствие поединков внутри собственной фракции как фишка – это весьма неожиданное решение разработчиков.
Отвечая на вопросы пользователей игрового портала MMORPG (прим.ред.: см. публикацию Elder Scrolls Online: ответы Сейджа на вопросы игроков. Ч.2), Пол Сейдж сказал на эту тему следующее:
Вопрос. В некоторых MMO можно устраивать дуэли «со своими» – ну, чтобы лишний раз попрактиковаться. Будет ли у нас такая возможность в PvE и PvP-зонах?
Ответ. Пока у нас не предусмотрены дуэли такого рода.
Выходит, члены одной фракции не смогут сражаться друг с другом... Кого-то этот вопрос не волнует ничуть; другие, напротив, считают это очень важным элементом, который сейчас весьма востребован в ММОРПГ. Многие ММО, в которых нет дуэлей, просто не считаются годными – ну, за исключением Невервинтера.
Лично я считаю, что дуэли в игре должны присутствовать, причем сразу с момента выхода. И вот почему.
TESО мотивирует нас экспериментировать со всем, от крафтинга до билда персонажа. При этом возможности потестить крафтинг в игровую механику заложены, а вот по-настоящему проверить билд без системы поединков будет сложно. Достигнув 10-го уровня, вы сможете сразиться с игроками других фракций; но померяться силами с союзником не получится никогда.
А ведь большинство ММО предлагает такие возможности потестить билд. Поединки помогают освоиться и изучить свои боевые навыки, не вынуждая игрока ни умирать, ни расплачиваться за этот опыт качеством своей амуниции. Без подобных сражених, без проб и ошибок очень велик шанс обнаружить, что на арене Сиродиила вы сможете выступать только в качестве "пушечного мяса".
К слову о многогранности игры. Проходя гильдейские линейки квестов в других играх серии TES, вы неоднократно встречаете членов этих гильдий, сражающихся друг с другом: они тренируются, чтобы оставаться сильными и совершенствоваться во владении оружием и пр. навыках.
Если же мы вступаем в гильдию и продвигаемся по ее иерархической лестнице, не имея возможности померяться силами с согильдейцами-людьми, то возникает ощущение, что наши достижения не так уж и заслужены...
Очевидно, что в сражениях с противниками в Сиродииле не будет того поэтапного повышения уровня сложности, что мы видели на Арене в Обливионе, – эта система действительно помогала игрокам подготовиться и научиться лучше управляться со своим персонажем.
Будет обидно, если игра, позволившая присоединяться к разным фракциям типа Гильдии Бойцов, не предоставит возможности померяться силами с другими игроками или NPC, которые участвуют в том же приключении, что и вы.
Ещё один момент, который проигнорировали разработчики, – та глубина погружения, которую поединки могли бы добавить в игру за гильдии и просто в ролеплей. Представьте: вы путешествуете по лесу, набрели на сундук с сокровищами – и тут на поляне появляется другой игрок. Вы вдвоём кидаетесь к сундуку, чтобы завладеть богатством. И вместо того чтоб долго спорить, кому оно принадлежит, оба выхватывают мечи и выясняют вопрос в поединке, последствия которого – не смерть и не потеря качества экипировки, а всего-навсего "недополученный" лут и ущемлённое самолюбие.
Еще одна великолепная возможность, которую дают дуэли, – организация турнира внутри гильдии. Мое самое яркое воспоминание о Star Wars: The Old Republic – PvP-турнир, в котором я участвовал. Я пропустил все схватки, кроме сражения с парнем, который шёл на чемпиона. Помню как сейчас свою фразу: "Я всё равно тебя побью!" – как сказал Иван Драго Рокки Бальбоа – и побил, чтоб помешать выиграть турнир! Такие события надолго остаются в памяти...
Исключить дуэли "со своими" – это всё равно что лишить нас возможности погружения в невероятную вселенную, история которой, по сути, – история сражений, столкновения амбиций, взлетов и падений. Возьмите, к примеру, как Ульфрик Буревестник вызвал на почетную дуэль Торуга, Верховного Короля Скайрима! Как бы вы ни расценивали победу Ульфрика над Торугом – всё же это событие на долгие годы изменило политическую реальность Скайрима.
Я пишу эти строки в надежде, что кто-нибудь из Zenimax услышит меня. Нет, я не собираюсь прослыть известным жалобщиком, а просто хочу в полной мере испытать то, что может предложить мне богатейший лор серии TES. Хочу иметь возможность лучше познакомиться с механикой игры, хочу методом проб и ошибок создать наиболее удачный билд, хочу иметь яркие воспоминания о славных победах внутри собственной гильдии.
Ради наших историй, ради возможности практиковаться, ради надежды, что игра будет успешной – да будут поединки!