The Elder Scrolls Online: достоинства и недостатки
Обозреватель PC Gamer, как и большинство из нас, с нетерпением ждет выхода The Elder Scrolls Online. Тем не менее, желая предоставить своим читателям объективную картину, он попытался перечислить не только плюсы, но и минусы игры.
Вот игровые моменты, которые останутся в моем сердце навечно: три их с них связаны с первыми запусками Morrowind, Oblivion и Skyrim, а остальное – мои первые несколько дней в World of Warcraft. Так что, по идее, объединение Elder Scrolls и MMO должно было обеспечить мне мгновенную RPG-нирвану!
Но, к сожалению, реальное положение вещей несколько иное. Elder Scrolls Online создаётся в эпоху пресыщения MMO: в эпоху, когда игроки смотрят на любой принципиально новый продукт с недоверием и цинизмом, словно романтик, которому разбили сердце...
Я попытался разобраться: ждет ли нас очередная MMO в декорациях Elder Scrolls – или воплощение мечты о живом мультиплеерном мире Elder Scrolls?
Что мне нравится
- Боевая система в стиле Elder Scrolls. (См. Ответы разработчиков: боевая система, TES Online: обзор от RPG Fan - I, TES Online: боевая система, TES Online: тактический бой. Интервью 1.)
- Возможность «слепить» из персонажа всё что угодно + умения растут по мере их использования. (О создании и развитии персонажа см. в TES Online: обзор от RPG Fan - I.)
- Музыка и графика в духе Elder Scrolls. (См. статьи Графика и Музыка в игре, а также интервью Музыка в TES Online.)
- Полная озвучка + выбор в квестах, который будет иметь значение. (Общие сведения - в публикации Квесты; см. также Известные квесты: в этой статье множество ссылок на обзоры с информацией и впечатлениями игровых журналистов.)
- Многообещающая система крафтинга. (См. Факты о крафтинге; более подробно - в недавней публикации Свежие подробности: Крафтинг в Тамриэле.)
- Враги, которые работают сообща. (Об этом подробнее в статье Враги и тактика.)
Что мне не нравится
Боевая система еще далека от идеала.
Да, мне одновременно нравится и не нравится боевая система в TESO; в конце концов, это один из ключевых моментов игры. В боевке Elder Scrolls Online сохранились все те захватывающие моменты, которые присутствовали в боевой системе Skyrim, но все же ей не хватает динамики. Такое чувство, словно вы лавируете между или сквозь врагов, а не взаимодействуете с ними. Блоки и удары основаны на визуальных подсказках, превращая бой в игру «нажми нужную кнопку в нужное время» - вместо испытанного в Skyrim и Oblivion «выставь блок и жди, пока твой противник откроется для удара».
Вообще-то, я хочу подождать и попробовать её еще раз. У разработчиков остается достаточноо времени, чтобы улучшить то, для чего не требуется переделка всей игры целиком. На самом деле, это не так уж и ужасно – аналогично бой ощущается и в Guild Wars 2, а еще есть кое-что от Tera, которая, по моему мнению, является эталоном экшен-боёвки в MMO.
Система классов выглядит так, словно она пришла в голову разработчикам в последний момент, а кроме того, не охватывает всех областей.
В TESO есть классы. Но лично я не понимаю, что они вообще там делают. После запуска игры будет доступно четыре класса – Рыцарь Дракона, Храмовник, Чародей и Меч Ночи: то есть мы скатились до самурая, мага, паладина и разбойника.
Фишка в том, что из своего персонажа можно "выжать" меньше или больше - за счет универсальных умений, которые не зависят от вашего класса. Наличие вариантов - это, конечно, неплохо, но я бы предпочел большее количество этих универсальных умений, чем эти четыре древних архетипа.
К примеру, я хочу создать Норда-берсеркера. Я действительно могу сделать такого персонажа с помощью универсальных линеек, и никакие классы для этого мне не понадобятся. Но нет: я вынужден выбрать класс, который не соответствует моей идее и навязывает умения, совершенно мне не нужные!
Надеюсь, что со временем будет добавлено больше классов, но пока это выглядит крайне ограничено и недоразвито.