The Elder Scrolls Online: Тёмное Братство. We don't know...
Авентус Аретино, The Elder Scrolls V: Skyrim
Пока мы не имеем никакой информации о том, как в The Elder Scrolls Online будет реализована эта фракция, а жаль: ведь это — важнейшая часть мира Свитков! (Прим. ред. Наши постоянные читатели знают, что прохождение квестовой линии ТБ займет в среднем 15 часов: см., например, публикацию The Elder Scrolls Online: снова о подписке.) Тёмное Братство было представлено в нескольких играх серии; это — фракция «серой зоны»: при выполнении ее заданий не всегда можно однозначно определить, добро или зло вершит ГГ; NPC, входящие в состав фракции, обычно колоритны и по-своему обаятельны — все эти причины заметно выделяют ТБ среди остальных группировок.
Мы знаем, что Тёмное Братство не будет представлено на старте игры, и большинство из нас с пониманием отнеслись к этому обстоятельству и готовы терпеливо ждать нового дополнения. (Прим.ред. Впрочем, высказывались опасения, что добавление фракций спустя какое-то время после запуска может либо вынудить игроков максимального уровня проходить низкоуровневый контент, либо, напротив, предложит высокоуровневые квестовые линейки, до которых начинающие игроки доберутся не так скоро, как хотелось бы — см. публикацию TESO: уровневая система vs традиции серии.) Интересно, что Zenimax Online планирует предпринять, чтобы обеспечить достойную реализацию Тёмного Братства, этой важнейшей и неотъемлемой составляющей игры?
Одно из традиционных условий для вступления в Тёмное Братство — ликвидация «цели». Жертвы были самыми разными: от простых обывателей до тех, кто играет заметную роль в политике Тамриэля. Думаю, что этот проверенный временем вариант не сработает в условиях ММО-формата: не могут же тысячи игроков одновременно отправиться на ликвидацию одного и того же NPC! А значит, в прежней формуле придется многое менять.
Похоже, что для миссий Тёмного Братства придётся бесконечно плодить новых NPC — типичный подход для современных ММО. При этом разработчики должны приложить массу усилий, чтобы не разочаровать поклонников ТБ и серии в целом ни стандартностью и «усредненностью» их будущих жертв, ни отсутствием погружения, которое будет неизбежным, если в качестве целей нам подсунут не «живых и дышащих» NPC, а «говорящих кукол» без характера и без интересной истории.
Уверен, что у разработчиков есть какие-то задумки на этот счет. Поделюсь собственными идеями. Итак: как только игрок берется за выполнение миссии — цель спаунится. Жертва должна не просто бессмысленно слоняться по городу, но жить полноценной жизнью: работать, навещать друзей, возвращаться домой, совершать сделки — да мало ли подходящих занятий?
Тёмное Братство может, к примеру, предлагать дополнительные бонусы за ликвидацию жертвы в определенных обстоятельствах. Скажем, требуется убить мастера-кузнеца, чтобы облегчить жизнь его конкурентам. В течение дня кузнец ходит по магазинам, собирает материалы, обедает в кругу семьи — в любой из этих моментов его можно прикончить, но если игрок ликвидирует мастера во время работы в кузне, то за это будет вознагражден, к примеру, дополнительными очками крафта. Если игрок сумеет раздобыть дополнительную информацию для клиента — получает дополнительное вознаграждение,
Может, не всем такая идея придется по душе; я лишь пытался показать, что у Тёмного Братства в The Elder Scrolls Online имеется огромный потенциал. Если по какой-то причине разработчики не сумеют его использовать в полной мере, очень многие из нас будут разочарованы.
Что вы думаете по этому поводу? Есть какие-то идеи насчет того, как сделать Тёмное Братство не менее популярным, чем оно было в предыдущих играх серии?