The Elder Scrolls Online – порция критики
Мы считаем месяцы и недели до выхода ESO, но всегда с интересом изучаем те критические публикации, которые изредка попадаются в зарубежной прессе: кто-то - чтобы убедиться, что перечисленные журналистами недостатки либо являются плодом их воображения, либо не так фатальны, как их нам преподносят, кто-то - чтобы еще раз прийти к выводу: эти недостатки не мешают нам заранее любить и очень ждать Elder Scrolls Online! На этот раз в роли критика - издание Cheat Code Central.
Глобальное расширение рынка ММО привело к тому, что создать действительно новую игру в этом жанре стало весьма тяжелой задачей. Ну, а вся эта шумиха вокруг ESO и ZeniMax Online и подавно подлила масла в огонь, подняв планку их задачи до «не выполнимо». Один из наших авторов недавно поделился своими впечатлениями от игровой сессии на PAX. По его словам, игра - всего лишь «подобие» сингплееров серии Elder Scrolls. Конечно, пока проект на стадии бета, он развивается - но всё же подобные утверждения могут заранее убить интерес многих фанатов, включая мой собственный.
Чтобы понять, почему будущая ММО может стать разочарованием, давайте рассмотрим франшизу Elder Scrolls в целом. Формула успеха от Bethesda, которая помогла разработчикам добиться огромной популярности серий Elder Scrolls и Fallout, такова: эти игры особенно сильны обеспечении уникального, разнообразного, захватывающего опыта RPG от первого лица. На протяжении всех одиночных игр этих серий Bethesda отлично справлялась с этим.
Разработчики предоставили нам, игрокам, невероятно впечатляющие вещи: героя, представляющего собой "чистый лист", на котором можно записать, что угодно; огромный (и удивительный) мир для исследования; сюжет, меняющийся в зависимости от решений игрока. И сказали: "Ну вот, а теперь - иди!". Одиночные игры The Elder Scrolls дают вам – лично вам! – целый мир, с которым вы можете делать все, что душа пожелает. Пожалуй, именно это - главный секрет их успеха: возможность распоряжаться миром, достойным любой ММО.
Я думаю, что больше всего демонстрацией Elder Scrolls Online были разочарованы те фанаты, кто ждал The Elder Scrolls VI. Несмотря на то, что Bethesda дала нам множество обнадеживающих обещаний, новый проект будет всего лишь дальним родственником настоящих сокровищ – одиночных игр, на которых и выросла серия в целом. Вместо того, чтобы сосредоточиться на одиночном опыте, ESO предлагает нам наслаждаться опытом мультиплеера. Конечно, это открывает возможности, недоступные в одиночных играх - но, вместе с тем, полностью убивает ощущение единоличного владения целым миром.
Впрочем, уклон в многопользовательский мир – не обязательно плохая идея. Множество игровых серий были относительно успешно воплощены в формате ММО. Да, это уже не одиночная игра, но мир оставается именно таким, каким мы его помним и любим. Есть и другие обнадеживающие моменты: так, по свидетельствам нашего коллеги, игравшего в The Elder Scrolls Оnline, бои в ESO такие же динамичные, как и раньше. Кроме того, игра выглядит абсолютно потрясающе: многим другим ММО остается "нервно курить в сторонке". Но не смотря на все это, Bethesda предстоит преодолеть еще одно серьезное препятствие: отсутствие интереса игровой аудитории к самой идее "онлайновых Elder Scrolls".
Подумайте: почему другие ММО достигли успеха, почему люди предпочитают их одиночным играм? Одни из этих игр прекрасно реализуют взаимодействие игроков, и желание соревноваться заставляет нас возвращаться к ним снова и снова. Другие игры предлагают бесконечное количество контента: там всегда найдется чем заняться. Третьи - просто предоставляют возможность собраться вместе с друзьями и расслабиться. Так вот: серия The Elder Scrolls достигла популярности, не предлагая абсолютно ничего из вышеперечисленного. И разработчики сильно рискуют потерять целевую аудиторию, перенося мир Свитков в формат ММО – просто из-за того, что это именно ММО.
Это подводит нас к главному вопросу о будущем игры. Если ESO потеряет целевую аудиторию, тогда успешность игры будет зависеть только от ММО-игроков - а ведь их аудитория уже весьма четко поделена между ММО-титанами, и пока нет никаких оснований полагать, что кто-то из них в ближайшее время просто исчезнет.
ESO могла бы стать успешной игрой, если бы она была, мягко говоря, более впечатляющей. На данный момент за игрой не стоит ничего, кроме её громкого имени и заявлений, как же она хороша - а этого не достаточно, чтобы привлечь внимание игроков из других ММО-игр. Итак, мы приходим к тому, что поклонники серии попросту не захотят играть в ММО, а ММО-игроки не будут тратить свое время на заурядную игру – у них и так есть предостаточно возможностей для развлечения. В результате, ESO может легко остаться без аудитории. Я очень надеюсь, что времени до запуска будет достаточно, чтобы восполнить недостатки и отполировать игру, превратив её в то эпическое приключение, на которое мы все надеемся.
Дорогие читатели, а что вы думаете? Согласны ли вы с моей точкой зрения? Не стесняйтесь, комментируйте. Если вы считаете, что я – жалкий пессимист, которому нужно заткнуться и получать удовольствие от Elder Scrolls, то можете сказать мне об этом прямо.