По вашим просьбам: критика ESO
Вы не раз говорили, что было бы интересно прочитать негативный обзор Elder Scrolls Online. Мы c трудом разыскали подходящую публикацию и предлагаем вам весьма спорную точку зрения обозревателей VG Revolution. Публикуется в сокращении.
Игры Elder Scrolls знамениты своим огромным открытым миром, в котором можно делать буквально всё, что угодно: ограбить целый город, стать серийным убийцей, нападать на врагов, скрываясь в тенях, или просто зачищать подземелья. Каждая игра серии TES бесконечна! В Skyrim, например, я всё время отвлекался на всякие заманчивые пещеры или руины, которые постоянно попадались на пути: в каждой из этих локаций я проводил по паре часов.
К сожалению, кроме названия, у ESO нет ничего общего с классическими играми Elder Scrolls. Если вы думаете, что вас там ждет Skyrim, только с тысячами других игроков – забудьте, ничего такого не предвидится. Ну да, вы окажетесь в мире, который напоминает мир Свитков – вот только играть там придется в классическую ММО.
Поиграв сегодня в ESO два часа, мы не увидели там ничего принципиально нового.
После создания персонажа вы отправляетесь в обыкновенную MMO. Там, как обычно, бегаете, выполняете квесты, получаете награду и убиваете толпы врагов…
Хочу отдельно остановиться на боевке: ни в одном из предыдущих обзоров игры я не увидел подробного описания боя. Что-то вскользь упоминалось, но я так и не понял, что из себя представляет боевая система. И вот теперь у меня появился шанс самому выяснить этот вопрос.
Признаюсь, я был сбит с толку, когда не увидел на экране никаких "наворотов": только персонаж (вид от третьего лица) и перекрестие – как в типичной игре Elder Scrolls. Нажатие правой кнопки мыши – блок, нажатие левой – взмах мечом (удерживая клавишу, можно варьировать силу удара). Казалось бы, все как обычно, но потом начался бой...
Если направить перекрестие на врага и взмахнуть мечом в его направлении, появится индикатор здоровья; по мере нанесения ударов здоровье врага убывает. Можно блокировать удары противника, а еще — сбить его с ног щитом, чтобы выиграть время для силовой атаки.
То же самое с луками и копьями, с небольшими отклонениями. (От редакции: по поводу копий обозреватель ошибается – напоминаем, что никакого древкого оружия в игре на момент релиза не будет.)
На мой взгляд, лучшее, что есть в ESO – система развития персонажа. Повышая уровень, вы получаете очки умений, которые позволяют разблокировать классические MMO-навыки, в том числе связанные с броней и оружием. В этой системе нет классовых ограничений.
Но некоторые аспекты существенно отличаются от того, к чему мы привыкли в одиночных играх серии. Например, можно собрать кучу ингредиентов, а спустя 2 минуты на том же месте снова появятся такие же – это позволяет «фармить» предметы и материалы бесконечно.
Другой пример – (по крайней мере, так было у нас) при выполнении квестов мы ни разу не натыкались на пещеры, подземелья, шахты, ни на что вообще! Интересные локации попались только дважды – да и то, одна из них была в рамках обучения персонажа, а вторая находилась слишком далеко, и мы не стали тратить время, чтобы добраться до нее.
Скажу так: на этих выходных я поиграл в два экшен-ММО, и считаю, что в Neverwinter всё сделано правильно, а Zenimax не предложили ничего нового.
Я давно мечтал о многопользовательской Elder Scrolls и с удовольствием побродил бы по Тамриэлю с парой друзей. Серии действительно нужен был кооператив, но разработчики уверяют, что поклонники серии хотели бы другого опыта не-одиночной игры. Хардкорные фанаты были бы в бешенстве, получив кооператив – ну, вот им и дают MMО, в которую они станут играть… какое-то время. Возможно, типичные MMO-геймеры заинтересуются ESO, но мне кажется, что часть фанатов серии будет расстроена.
В общем, я надеюсь, что эта игра не помешает выпуску настоящего кооператива по Elder Scrolls.