The Elder Scrolls Online: все подробности о развитии персонажа
В последние дни на нашем сайте появилось множество обзоров о The Elder Scrolls Online: и общие впечатления представителей СМИ (см. Elder Scrolls Online: обзор от Destructoid), и их комментарии по поводу множества важных подробностей The Elder Scrolls Online: информация от MMORPG, The Elder Scrolls Online: достоинства и недостатки, The Elder Scrolls Online: обзор от IGN, Elder Scrolls Online: обзор от Rock, Paper, Shotgun. Ч.1), и тематические обзоры отдельных аспектов игры (Свежие подробности: Крафтинг в Тамриэле, Представляем класс: Чародей, TES Online: чужой выбор и его последствия, 16 инстансов: новые подробности об энд-гейм контенте).
Эта публикация относится к третьей группе: предлагаем ваш лучший из обзоров, посвященных развитию персонажа в TESO, автор - обозреватель Ten Ton Hammer.
После недавней игровой сессии я беседовал о The Elder Scrolls Online со своим хорошим другом и коллегой. Барлоу - один из тех, кто не интересуется общими впечатлениями, а сразу переходит к самой сути вопроса. Все остальные знакомые просили меня показать скриншоты, интересовались, понравилась ли мне игра, и даже выспрашивали, насколько можно изменять брови при создании персонажа (надо сказать, в TESO с этим дело обстоит намного лучше, чем в среднем по MMO).
Однако у Барлоу был только один конкретный вопрос, который он сразу же и озвучил:
Хороша ли система развития? Или, дойдя до максимального уровня, мне будет нас... наплевать на моего персонажа?
На первую часть вопроса я ответил легко:
Да, она хороша: вероятно, одна из самых всесторонних систем развития персонажа, которые мне доводилось встречать в современных ММО.
Вторая часть вопроса оказалась сложнее - ведь грубая, но точная формулировка Барлоу для разных типов игроков может означать различные вещи. Так, хардкорщика интересует, останутся ли в игре какие-то нюансы, в которые можно углубиться, а игроку-"карьеристу" (прим.перев.: "achiever" - термин из знаменитой классификации игроков Ричарда Бартла) важно знать, сможет ли игра предложить ему достаточно вершин для покорения. И тому, и другому я отвечу: "да" и "да" - в обоих смыслах TESO заслуживает самых высоких оценок.
Я знаю Барлоу достаточно хорошо, а потому догадался, что имеется в виду: «Насколько отдельные способности - к примеру, вампиризм - влияют на билд?» В общем, он потребовал, чтобы я сформулировал, почему считаю систему развития персонажа в Elder Scrolls Online одним из крупнейших достоинств игры, стоящим наравне с видом от первого лица и боями альянсов. Предлагаю свой отчет по этому вопросу.
[p=center]101 способ развития персонажа в TESO[/p]
Тип брони
Вы можете носить легкую, среднюю или тяжелую броню, а также комбинировать элементы разных типов. Каждый тип имеет свой уникальный путь развития, а также ряд мощных пассивных способностей. То, как они работают, зависит от количества надетых элементов определенного типа брони. Некоторые способности даже потребуют от вас 5 или более частей определенного сета. Таким образом, хитрость состоит в том, чтобы сбалансировать выгоды от пассивных навыков, связанных с броней.
Оружие
Как и в случае с броней, вы свободны выбирать, чем воевать и какие оружейные навыки прокачивать. Я был магом с посохом разрушения, но также использовал лук. Каждое оружие предоставляет ряд обычных и заряженных атак мышью и специфических навыков, независимых от класса.
Смена оружия и способностей
С 15-го уровня вы сможете переключаться между двумя наборами способностей простым нажатием тильды (~). Это позволит автоматически поменять атаки мышью и активные способности на хотбаре. Это не изменит бонусов, которые дает броня, но при подобном переключении важно не забывать, на какие именно ресурсы и активные навыки она влияет.
Класс и раса
Хотя вам доступно любое оружие и броня, класс и раса все же будут иметь значение: они дают доступ к определенным активным и пассивным способностям, на которых выгоднее всего строить определенный билд.
Навыки взаимодействия в группе (Skill Synergies)
По существу, это - социальная боевая механика, основанная на совместных усилиях. В двух словах:сначала один из дружественных игроков использует мощный навык, а затем второй усиливает атаку с помощью другого умения, включая "особый режим" для этого конкретного навыка.
Это весьма эффективно, но расходует много ценных боевых ресурсов (прим.ред.: речь идет о стамине и мане), поэтому хорошенько подумайте, действительно ли вы хотите использовать этот режим. Нужно сказать, я поддерживаю стремление разработчиков укреплять социальное взаимодействие в бою, а поэтому аплодирую команде ZeniMax за реализацию этой идеи.
Типы повреждений
Некоторое оружие - например, посох Разрушения, который был у моего Чародея, - наносит разные типы повреждений в зависимости от того, пользуется ли игрок базовым вариантом, который он развивает (в моем случае - атаки огнем), - или в рамках того же древа умений выбрал ветвь, связанную с электрическими повреждениями.
Очки морфинга
Все активные навыки прокачиваются по мере их использования. Это заставляет отслеживать кучу факторов, но зато позволяет улучшать именно те навыки, которые основаны на вашем личном боевом стиле. Прокачав умение на пять пунктов, вы достигнете точки морфинга, которая позволит вам изменить функции умения. Таким образом, чем дальше вы продвинетесь, тем большей уникальностью будет обладать ваш персонаж - даже при условии, что все остальные имеют доступ к тем же вариантам для построения билда.
Крафтинг
Пусть крафт не обязательно дает какие-то бонусы в бою - зато это еще одна система, влияющая на общее развитие персонажа. Можно продвинуться в каждом из пяти ремесел - алхимия, изготовление брони, оружейное дело, зачарование и кулинария - но количество очков для повышения навыка ограничено таким образом, чтобы в конечном счете вы были в состоянии досконально освоить только один из них.
Но подождите, это еще не все!
Как видите, есть множество путей развития. Каждый заслуживает внимания — выбирайте, что ближе. Чем больше вы открываете — тем больше вариантов, тем шире выбор способа игры.
Отчасти система работает на очках навыков. Как и в других играх, при каждом повышении уровня ваш персонаж получает 1 очко навыка, которое можно потратить на разблокирование нового активного или пассивного навыка в рамках имеющихся путей развития.
Интересная подробность
В каждой игровой зоне есть 15 различных локаций, где эти осколки попадаются, причем в каждый момент времени это происходит только в одной из 15. В общем, если найдете осколок - следующий придется поискать в другом месте.
Чем-то похоже на лотерею, но лично я примерно за час геймплея накопил 3 осколка, заработав дополнительное очко навыка. Полагаю, это оптимальная частота для многих игроков. Думаю, в ходе бета-тестирования периодичность обнаружения таких осколков средним игроком будет уточняться, но уже сейчас эта система работает очень хорошо. Правда, здесь есть негативный момент, неизбежный для большинства MMO: вы можете заметить осколок первым, а более прыткий игрок опередит вас и "ганкнет" его.
P.S. Когда я изложил всю эту информацию Барлоу, у него появилось еще больше вопросов о развитии персонажа...