The Elder Scrolls Online: снова о подписке
Прошло уже 3 недели с момента объявления системы оплаты The Elder Scrolls Online, но страсти по поводу подписки никак не улягутся. Предлагаем вам одну из самых свежих статей на эту тему, размещенную на днях в Massively /Joystiq.
...Итак: нам обещают новый контент каждые 4-6 недель – к примеру, мы получим линейку квестов Гильдии Воров и Темного Братства, приблизительно по 15 часов геймплея. Мэтт Фирор пытается убедить: только стабильный, прогнозируемый приток выручки от ежемесячной подписки позволит ZeniMax спокойно готовить и выдавать высококачественный дополнительный контент.
Конечно, мы могли бы возразить разработчику: во-первых, многие F2P игры приносят своим создателям и издателям огромный доход и безо всякой подписки, а во-вторых, ММО-игрокам маловато 30 часов нового контента каждые полтора месяца. Но разработчики, судя по их аргументации, искренне уверены: такое мизерное количество нового контента способно удовлетворить игроков – ведь им предоставят именно то, чего все так ждут! Вдобавок, предложенный контент будет отличаться высоким качеством.
Мы хотим поспорить с ZeniMax по поводу увязки подписки с дополнительным контентом и доказать, что в своих расчетах они явно промахнулись.
Для этого сравним стоимость и объем дополнительного контента для The Elder Scrolls Online и для предыдущей игры серии – Skyrim.
Важно подчеркнуть, что игры Elder Scrolls не похожи на остальные РПГ. Сейчас фанаты по одиночке проводят во вселенной Древних Свитков сотни часов. Разработчики действительно дали нам огромный мир. Как известно, контент Skyrim рассчитан на 300 часов геймплея (и это только сама игра, без дополнений).
Есть тысячи (если не миллионы) фанатов, которые приобрели TES V в день релиза и играют в нее до сих пор: пробуя пройти игру по-другому, или используя моды, или даже безо всяких изменений – просто наслаждаясь огромной богатой вселенной.
После запуска Skyrim получил три дополнения: Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn. Первое и третье добавили в игру новые квесты и новую историю, а второе привнесло возможность построить собственный дом. (Прим.ред.: и усыновить детей, которые, в свою очередь, заводили неожиданных питомцев; и готовить новые блюда, и т.д.) В Dawnguard и Dragonborn было по 20-30 часов геймплея, и они обошлись игрокам по .99. Hearthfire стоил .99. Bethesda подтвердила, что новых DLC (прим.ред.: не считая обновлений, фиксящих баги) для Skyrim не последует.
Что ж, давайте посчитаем.
- Skyrim вышел 11 ноября 2011г., стоил $60.
- Спустя полгода (29 мая 2012г.) появился Dawnguard, цена – $20.
- Спустя 4 месяца (4 сентября 2012г.) – Hearthfire, $5.
- 04 декабря 2012г. – Dragonborn, который в момент релиза стоил $20.
Это значит, что в первый год после выпуска Skyrim с тремя дополнениями обошелся покупателю в 5. За эти деньги игрок получил контент на 390 часов (примерно 30 часов – каждое из дополнений, плюс 300 часов – сам Skyrim). Разумеется, надо иметь в виду, что, во-первых, есть игроки, которые не покупали все 3 DLC, во-вторых, некоторые приобретали их спустя какое-то время после выхода – а значит, смогли получить скидки.
А теперь посмотрим на The Elder Scrolls Online.
- Сама игра обойдется в $60 – обычная цена для нового тайтла.
- Подписка стоит около $15.
- За 13 месяцев (срок, который прошел между выходом Skyrim и последнего дополнения к нему – Dragonborn) подписчики должны будут 12 раз выложить по $15 (первый месяц игры – бесплатный).
- Итак: The Elder Scrolls Online за 13 месяцев обойдется в $240 ($60 игра, $180 – стоимость подписки).
Напомним: Skyrim с дополнениями – 5 (при условии приобретения игры и DLC по полной стоимости, без скидок). Чтобы было проще считать, сконцентрируемся только на дополнениях и не будем принимать во внимание внутриигровой магазин и возможные дополнительные траты.
Итак: ZeniMax Online утверждает, что подписка должна покрыть расходы по созданию дополнений. Выходит, они собираются ежегодно выпускать в 2 раза больше нового контента, чем мы получили для Skyrim? Если покупатель TES V за $105 получил около 400 часов контента – значит, за $240 мы получим где-то вдвое больше, около 800 часов? ZeniMax собирается ежегодно обеспечивать нас контентом на 800 часов, примерно по 66 часов в месяц? Сомнительно. Непохоже, что они собираются выпускать контент теми же объемами, как это было со Skyrim.
Да: сравнение не вполне корректное. ММО обходятся дороже, чем одиночные игры, тут есть свои дополнительные затраты: серверы, техническая поддержка, патчи – всё это стоит денег. Тем не менее, реалии игровой индустрии таковы: существуют десятки F2P и B2P игр, которые неплохо себя чувствуют. Все уверения ZeniMax в необходимости подписки ради качественных дополнений – попытка ввести фанатов TES в заблуждение.
Если бы дополнительный контент для ESO выходил в тех же объемах и обходился в ту же цену, что и DLC для одиночных игр серии, то The Elder Scrolls Online стала бы исключительной, уникальной игрой. [Да и без этого] при выборе модели B2P игра стала бы настоящим прорывом и порадовала бы многочисленную армию поклонников этой франшизы. Но выбранный вариант – это еще одна обреченная на провал попытка повторить успех World of Warcraft.
Сумеют ли разработчики и издатели заработать на ESO? Безусловно. Но тех, кто всерьез рассчитывает, что деньги, выложенные за подписку, обеспечат нам небывалый контент – такой, который другим ММО-играм и не снился! – тех ждет разочарование. Zenimax пора бросить лукавство. Хватит уже притворяться, что подписка введена исключительно в интересах игроков.