F2P или P2P? Вот в чём вопрос!
Хотя релиз The Elder Scrolls Online должен состояться уже в этом году, разработчики по-прежнему держат в тайне любую информацию о модели оплаты игры. Разумеется, это не радует поклонников ESO, и они продолжают делиться своими соображениями и предположениями на этот счет. Представляем вам точку зрения крупнейшего игрового портала MMORPG.
Лично я – фанат Star Wars: The Old Republic, но уверен, что EA совершили огромную ошибку, когда в условиях "засилья" Free-to-Play игр сделали выбор в пользу старомодной подписки.
Всем известно, чем это обернулось для SWTOR. Полагаю, что этот неудачный опыт должен стать поучительной историей для Zenimax Online – надеюсь, они извлекут из нее урок. Как и остальные игроки, я не знаю, какую судьбу разработчики Elder Scrolls Online уготовили для своего детища, но надеюсь, что они учтут реалии современного рынка.
Совершенно не важно, насколько хорошей игра будет при запуске. Подписка даже в свои лучшие дни всегда была отталкивающим моментом. Сейчас многие ММО страдают от потери интереса игроков: добавлять новый контент и развивать проекты становится всё тяжелее. Многие игры на этом этапе идут ко дну. Когда-то разработчики ММО сражались за наши 15$, но сейчас им приходится сражаться за наше внимание. Впрочем, игроки не против платить, если игра и через месяцы после запуска остается интересной и привлекает их внимание.
[p=center]Я играл в эту игру на протяжении 2 часов и могу заявить: у нее есть потенциал![/p]
В сегодняшней ситуации подписка еще более нежелательный шаг, чем несколько лет назад. Если единственное обстоятельство, которое будет меня удерживать в игре в первый месяц – потраченные мною 15$, то с какой стати я буду платить дальше: ведь на рынке есть столько качественных F2P игр! Да, раньше мне приходилось задумываться и делать взвешенный выбор – всё таки тратить по 15$ на несколько игр было дороговато. Но сейчас перейти на новую ММО так же просто, как скачать её клиент.
Несмотря на то, что в Elder Scrolls Online есть элементы «песочницы», эта игра очень сильно зависит от своего контента. Некоторые проекты выживали благодаря сильной поддержке сообществ модостроителей – но вряд ли это касается ESO. Тенденция такова: ММО-игроки проходят контент игры гораздо быстрее, чем разработчики выпускают новый. А как только контент пройден – принимают решение о прекращении подписки.
Я играл в Elder Scrolls Online на протяжении двух часов и уверен: у нее есть потенциал. Но все это окажется напрасным, если в игре не будет ничего от модели Free-to-Play. Неважно, будет ли это чистая модель B2P, выбранная Guild Wars 2 и Secret World, или классическая F2P, или даже что-то новое. Чего мы не хотим – так это повторения истории EA и SWTOR, когда они поняли ситуацию слишком поздно и в итоге потеряли массу времени, переводя игру на модель F2P.