Elder Scrolls Online: впечатления от бета-теста
Я – тестер Elder Scrolls Online. Разрешите мне начать с разговора о видео, которое демонстрирует одну из ранних версий игры. По большому счету, после создания персонажа тестер выбежал на «остров новичков», встретил первого монстра – и умер. Реакция всего интернета была: «О, эта игра – отстой».
Я советую не обращать внимания на это видео – оно не показывает ничего, кроме того, как какой-то тормоз унижается на стартовом острове. Здесь не на что смотреть. Не нужно бурно реагировать. Расслабьтесь.
Лучше давайте поговорим о самой игре.
Во-первых, TESO находится в стадии раннего бета-тестирования. Я предполагаю, что до релиза осталось еще месяцев 6, если не больше. В бета-тесте нам были доступны Ковенант Даггерфолла, а также гильдии бойцов и магов.
Игра стремительно развивается. Интерфейс претерпел значительные изменения; анимация, ощущение боя - многое было улучшено. Давайте посмотрим на некоторые аспекты, чтобы вы поняли, ребята, как обстоят дела:
Игровой движок/Графика
Движок игры отлично справляется. Так было еще с самого начала. Даже на открытии сервера, после наплыва 60+ людей на одной и той же небольшой площади, игра спокойно работает на ультра настройках. Ходите-бродите, заходите внутрь помещений, изучайте окрестности – все идет гладко, как по маслу. Тонны людей на экране, тонны NPC посреди города, на вершине холма, где угодно – это не имеет значения. Правда, у меня достаточно мощное оборудование, но всё же, знаете ли: получить игру, работающую на таких графических настройках на ранней бете – это просто подарок.
Игровой мир ОГРОМЕН и очень красив. В особенности после последних обновлений. Я бы не сказал, что он похож на Скайрим с установленным модом ультра текстур. Думаю, что его красота будет конкурировать (или обгонит) наиболее перспективные ММО, которые при запуске полностью зависели от вашей системы и настроек. Уверен, что в будущем графика будет еще лучше. Как я уже говорил, графика не только выглядит отлично, но и работает так же. У игры очень хорошие начальные показатели.
Насколько велик мир? Трудно сказать, но он довольно большой. Даже у стартовой области довольно большой размер, учитывая, сколько уровней вы там получаете (покидаете ее на уровне 4 или 5). Я думаю, что площадь острова новичков примерно равна размеру территории дварфов в WoW за пределами Стальгорна. Следующая область еще больше – примерно на 25-50%.
Мир открыт, он огромен и отлично проработан.
Анимация
Если что-то в игре и требует доработки, так это анимация. Вы обратили внимание, что в начале видео бег, прыжки, спуск вниз по лестнице, движения в бою и т.д. выглядели, словно деревянные. Однако недавно разработчики внесли неожиданные изменения, которые отчасти решили эту проблему. Особенно в отношении боя и ощущения ударов.
Тут еще есть над чем работать, но Zenimax Online уже заявили, что это всего лишь первая стадия создания анимации, а к релизу ситуация будет намного лучше. Но и сейчас все выглядит значительно удачнее, чем в просочившейся ранее видеозаписи.
Боевая система и умения
Давайте посмотрим, как работает боевая сисема. Вы уже знаете – вначале вам нужно выбрать свой класс и создать персонажа. После этого все навыки открыты для вас. Основные способности (активные и пассивные) основываются на следующих ветках:
- Класс (Каждый класс имеет несколько веток умений, в настоящее время – 3)
- Броня
- Оружие
- Гильдии (воров/бойцов/магов и т.д. – имеют уникальные ветки способностей)
Любой класс может использовать любую комбинацию оружия/брони и присоединиться к любой гильдии. Давайте в качестве примера возьмем Чародея.
Итак: Чародей в легкой броне, владеющий двумя мечами (я не буду пока затрагивать тему гильдий, так как они были добавлены в игру совсем недавно). Вы выходите на улицу и выполняете квесты или изучаете мир. Во время этого вам начисляются очки опыта, но они также начисляются и выбранным вами типу оружия и типу брони.
Эти уровни независимы друг от друга. Допустим, я получил уровень 5 как Чародей (уровень персонажа в любой другой ММО). Мой навык в дуалах может быть 8, а навык легкой брони, к примеру, 6. Я выдумал эти цифры, но дело в том, что уровни ваших навыков никак не связаны, они не ограничены вашим уровнем. Допустим, я решил надеть какую-нибудь тяжелую броню. Сейчас мой классовый уровень 5, оружие по-прежнему 8, но навык ношения тяжелой брони – пока 1.
По мере получения уровней в каждой из этих веток, вы открываете новые способности – активные и пассивные. Например, вы получили в ветке «легкая броня» пассивный навык уровня 3, который уменьшает затраты маны на заклинания на 3% за каждую экипированную часть легкой брони. На 10-м уровне вы получаете умение 4% регенерации маны за каждую часть. И таких умений огромное количество.
Кроме того, разблокированные способности сами по себе будут прибавлять уровни, по мере их использования, и в итоге вы получите возможность трансформировать навык. Вернемся к нашему чародею.
В данный момент вы начинаете игру сразу со второго уровня и с одним очком навыка. Если вы вложите это очко, скажем, в ветку «Вызов Грозы», то получите навык «Ярость мага». Эта способность наносит небольшое количество повреждений, но если у врага запас здоровья менее 20%, то умение нанесет увеличенный урон. Причем заметьте: если вы использовали заклинание, когда у противника 50% жизни, но до завершения действия эффекта уровень здоровья опускается ниже 20%, то вы все равно нанесете повышенный урон.
Как я уже говорил, при повышении уровня навыка у вас появляется возможность трансформировать его. Для «Ярости мага» доступны следующие варианты:
1. Увеличить процент здоровья, необходимого для повышенного урона, с 20% до 35%.
или
2. Если вы убиваете врага этим навыком, у вас восстанавливается 45 единиц маны.
Когда вы повышаете классовый уровень (на этот раз мы говорим именно об уровне персонажа), вы получаете очко навыка. Вы также можете получить очки навыков, находя небесные осколки по всему миру. 3 осколка =1 очко навыка. Еще очки навыка можно найти при чтении книг, но это бывает очень редко.
Вы можете использовать очки навыков для разблокировки нужных вам навыков и для их трансформации. В настоящий момент вы не обязаны брать навыки строго по порядку, то есть вы можете, не затрагивая навык уровня 4 на ветке {х}, спокойно взять навык уровня 10 в той же ветке. Скорее всего, это будет изменено.
В общем, количество различных вариаций развития вашего персонажа ничем не ограничено.
Квесты
Итак, это игра Elder Scrolls и более чем ясно, что имеется ввиду под словом «квесты». TESO полностью отличается от таких игр, как Rift, WoW, Tera или любая другая ММО. Там вы выполняете квесты, чтобы повысить уровень, но в Elder Scrolls это совершенно другое чувство.
Какое, спросите вы?
Ну, для начала, в TESO гораздо меньше скучных квестов, чем обычно. Вам не придется уничтожать медведей, подсчитывать убитых волков, собирать печень и так далее, а потом идти к следующему квестодателю и повторять все это еще тысячу раз. Такого в TESO не будет.
В игре в принципе вообще не будет «убить 10 этих», «собрать 5 того». Квесты интересны и содержательны, и благодаря этому у вас не возникает ощущения бездарно потраченного времени. Вместо того чтобы бесцельно бродить, вы чувствуете, что делаете что-то действительно важное.
Я бы не сказал, что в TESO эпические квесты, хотя если сравнивать их с собиранием печеней для паштета, то их можно назвать и так. Квестов в TESO не очень много, но те, что вы получите - все имеют развернутый сюжет. Все без исключения квесты похожи на Главное Задание, а не на просто дополнительную работу.
Сюжет? Я не собираюсь вдаваться в подробности и делать всякого рода спойлеры. Если вы человек, который ненавидит квесты, тогда то, что предлагает игра, не покажется вам достойным внимания. Лично я получил удовольствие от истории и бесился всякий раз, когда пропускал диалог или нечто особенное из-за того, что Ventrilo, Mumble, Team Speak или реальная жизнь все заглушали.
С чего они должны начать исправление квестов? Ну, это только ранняя бета, мы видели только малую часть контента, имейте это в виду. Они должны подправить некоторые награды за выполнение заданий и разнообразить награды за некоторые квесты. Система получения опыта также должна быть переделана. В некоторых местах есть проблемы с озвучкой NPC (кое-где реплики сгенерированные мелодичным компьютерным голосом), но все это легко исправить.
Игра в группе
Это то, чего я никак не ожидал. Эта игра награждает группы - по крайней мере, на данном этапе - на удивление хорошо. Нахождение подземелий и их зачистка крайне полезны для получения опыта и лута. Возможно, даже слишком полезны. Причем опыт не делится на всех: вы получаете полный объем опыта плюс бонус за мобов для каждого в группе. Останется ли это ко времени релиза? Я думаю, цель разработчиков – подтолкнуть игроков к совместному прохождению, а не одиночному.
И все-таки здесь должны быть настройки, позволяющие переключаться между группой и соло-прохождением. TESO собирается сделать группы >>>>>>>>>соло. Я думаю, что в TESO должно быть группы > соло, но не >>>>>>>>>соло.
Темп боя
Бой проходит в быстром темпе. Разработчики явно экспериментируют с этим, и я думаю, что они уже приблизились к отметке «в самый раз».
Повышение уровня
Получение нового уровня, особенно если вы не проходите подземелья в группе, происходит немного медленнее, чем в последних вышедших играх. Я уверен, что к релизу скорость прокачки изменят, но мне текущее положение дел действительно нравится. Это не та игра, где вскоре после старта вы сможете приступить к энд-гейм контенту. Темп прокачки может показаться замедленным, но это оправдано. Я думаю, что в этой игре люди действительно будут взаимодействовать со своим персонажем, а не просто поспешат дойти до максимального уровня за 35 часов.
В заключение напомню: все вышесказанное может измениться. Игра находится в стадии бета-тестирования.