The Elder Scrolls Online: PvP – пуп земли?
Tamriel Infinium вспоминает летние выставки, на которых все желающие могли поиграть в The Elder Scrolls, и задается вопросом: почему команда ZeniMax дала нам попробовать только PvE-составляющую? Из-за неготовности PvP к публичной демонстрации? Но ведь уже тогда бета-тестеры тестировали PvP-системы, которые появятся в игре при запуске... Tamriel Infinium систематизирует все сведения, которые известны нам о PvP, и предлагает задуматься над тем, не будет ли PvP-составляющая слишком уж доминировать в игре.
В последнее время разработчики начали рассказывать о системах PvP в ESO, хотя никакими особыми подробностями они по-прежнему не делятся. После инвентаризации наших ограниченных знаний о PvP в The Elder Scrolls Online остаётся только гадать, продолжает ли PvP являться приоритетом на поздней стадии игры (пусть даже не приоритетом, а той составляющей, на разработку которой всё равно уйдёт множество сил).
Итак, что нам известно:
Сиродиил находится практически в центре Тамриэля, а его столица, Имперский город, возвышается в её середине. Если вы следили за новостями о ESO, то знаете, что на момент начала игры Имперский город контролирует Молаг Бал. Однако земли вокруг города свободны для захвата любым желающим альянсом, достаточно только занимать крепости, равномерно расположенные по окрестностям.

Крепости обеспечивают контроль территории. Чтобы захватить их, игрокам нужно будет нарушить вражеские линии снабжения и использовать осадные орудия для непосредственного захвата крепости. Разработчики даже заявляли, что осадное оборудование будет играть важную роль как в атаке, так и в обороне. Полагаю, мы увидим предостаточно тактик зерга, но, надеюсь, удастся избежать ситуаций, когда 50 игроков, стреляя из луков по воротам, могут их выбить. Надеюсь, что разрушать ворота и стены получится только с помощью осадных машин.
Хотя игра основана на одном единственном мега-сервере, Сиродиил будет разделён на кампании. На этой неделе мы выяснили, что на протяжении всей игры обстановка в кампаниях будет сохраняться, но каждые три месяца очки рейтинга будут обнуляться. Каждая из кампаний может вмещать около 2000 персонажей, утверждают ZeniMax.
Недавно мы узнали, что гильдии, захватившие крепость, смогут открыть в ней магазин и продавать товары всем желающим. К этой возможности мы ещё вернёмся ниже.
ZeniMax сообщили, что сразу после выхода игры сам Имперский город ещё не будет доступен, но вскоре игроки смогут сразиться с силами Молаг Бала не только ради получения контроля над городом, но и для захвата императорской короны.
Пока что разработчики не раскрывают особенностей выбора победителя, но нам известно, что игрок с наибольшим количеством очков будет коронован, когда войско Молаг Бала выдворят из города.
Хотя альянс, в который входит император, получит в свое распоряжение особые способности монарха, ZeniMax утверждает, что этот титул служит скорее для удовлетворения эго игрока и не даёт ему никаких особых способностей или сил. (Прим.ред.: с этим трудно согласиться, зная, к примеру, о способности императора голосом разрушать стены вражеских крепостей.)Также мы не уверены, на какой срок император будет сохранять трон и что обусловливает конец его власти.
Минусы: Товарооборот в крепостях (скорее всего) будет слишком быстрым и основанным на часовых поясах. TESO получит экономику а-ля EverQuest 1 с несколькими областями, где чат забит спамом торговцев (если обмен между игроками ещё разрешён).
Плюсы: Экономика будет более локальной и гибкой. Возможно появление добросовестных крафтеров, которые будут выполнять заказы игроков, не имеющих возможности купить всё необходимое за пару кликов.
Но что делать одинокому крафтеру, где ему продавать товар? Разумеется, простейшее решение – вступить в гильдию, но это подходит не всем. Остаётся только кричать в чат. Полагаю, ZeniMax добавят торговый чат, но количество игроков вне публичных рынков будет на порядки превосходить количество тех, у кого они есть. Предвижу большое количество нефильтрованного спама.
Также некоторые беспокоятся, что нам придётся идти в PvP, чтобы торговать с другими игроками. Как написал один из читателей: «Заставлять людей идти в PvP, чтобы иметь доступ к игрокам-торговцам? А как же аукцион?». Разработчики ответили, что идти в PvP будет необязательно, но аукциона точно не будет. Благодаря возможности напрямую переноситься в собственную крепость, необходимости в участии в PvP нет. Однако, я думаю, ясно: PvP будет иметь прямое влияние на экономику в целом.
Что вы думаете по этому поводу – вращается ли игра вокруг PvP? Чем дальше, тем больше я склоняюсь к положительному ответу. Но хорошо это или плохо? Или это просто что-то новенькое? Вас притягивает или отталкивает подобная ориентация?