Morrowind: просто немножко ностальгии
Эта публикация Gameinformer-a не является ни обзором, ни аналитической статьей. Она субъективна. Фрагментарна. Далеко не безупречна с точки зрения композиции и, пожалуй, скорее подходит для блога, чем для солидного игрового издания. Но вот же... Morrowind по-прежнему живет в душе многих из нас: недаром мы внимательно следим за всеми проектами моддеров, нацеленными на улучшение/расширение/развитие TES III.
Однако в ленте так редко публикуется что-то о самой игре! Сегодня мы решили наконец-то исправить это упущение.
Автор скриншотов – Malbogatra. Изображения кликабельны
"Привет, чужеземец". Одну и ту же фразу я, наверное, слышал несколько тысяч раз – и не только потому, что Elder Scrolls III не могла похвастаться большим количеством актеров озвучки. Главная причина в том, что Morrowind – та игра, в которую я играл бесконечно...
Я пропустил первую игру Elder Scrolls, Arena, но за год до появления Morrowind прошел Daggerfall на ПК. Даггерфолл меня потряс своими масштабами, но вместе с тем показался невероятно скучным, и через несколько дней бесцельного блуждания по территориям я вернулся к игре Duke Nukem 3D с друзьями.
На мой взгляд, Morrowind унаследовал у своего предшественника всё самое лучшее: расширенные возможности создания персонажа и большой фэнтезийный мир. И пусть Вварденфелл не мог похвастать такими огромными территориями, какие были в TES II, зато он оказался интереснейшим местом для исследований.
Автор скриншота – Tyddyner. Изображение кликабельно
Ни в одной другой игре – ни до, ни после – мир не ощущался настолько живым, как в Morrowind. Во первых – квесты, которые не сводились к "подай/принеси". Уже в самом начале игры в Сейда Нине вы узнаете, что один из персонажей столкнулся с вымогательством. Хрисскар Плосконог поручает проследить за босмером Фарготом. Я помню, как бежал к маяку, а потом дожидался темноты и наконец увидел крадущегося Фаргота. Это было настолько не похоже на все те задания, которые я до этого выполнял в других РПГ! Фаргот в конце концов выдал свой тайник в пне, и я разграбил его к чертям, а потом думал: оставить ли добычу себе или отдать ее, чтобы получить награду.
Во-вторых – разнообразный мир; на каждом шагу – многообещающие развилки! Игровой мир не ограничен уровнями, так что запросто можно было оказаться в самом неподходящем месте. Помню, как я, затаив дыхание, пробирался по опаснейшим пещерам в надежде найти там мощную вещицу. Помню свои впечатления от Садрит Моры, от Эшленда, от силт-страйдеров! Испытать подобные ощущения мне больше не удалось ни в одной игре.
Когда я играл, я действительно пытался вжиться в персонажа. Если в других играх серии я быстро становился главой всех возможных гильдий, то в Морроувинде дело обстояло не так. Мой переборчивый маг ни в какую не собирался выполнять задания Бойцов, пусть они и сулили интересный опыт и ценные трофеи!
Morrowind – та игра, в которой я ни разу не перезагружал сохранения с целью посмотреть, к чему привели бы меня альтернативные пути: я предпочитал пройти его до конца, а потом сразу же начать снова, и тогда уже всё выяснить. Я благодарен судьбе, что TES III вышла прежде, чем я завел семью и детей: ведь это позволило мне провести в Morrowind (а потом Tribunal и Bloodmoon) не менее сотни часов.
Я знаю, что по объективным критериям Morrowind вряд ли можно считать лучшей игрой серии, но для меня он был и навсегда останется лучшим.
По материалам Gameinformer, 04 July
Авторы скриншотов: Malbogatra, Tyddyner