The Elder Scrolls: воспоминания разработчиков. Часть 1
Нынешние и бывшие члены команды делятся впечатлениями о наиболее памятных моментах серии The Elder Scrolls

Matt Picioccio, Programmer
Когда мне исполнилось 14 лет, родители купили новый компьютер. А спустя какое-то время они подарили мне мой первый журнал по видеоиграм: декабрьский номер Computer Gaming World от 1993 года. Там на обложке была The Elder Scrolls: Arena - самая крутая RPG, которую мне доводилось видеть!
Мой второй любимый момент, связанный с серией TES, относится к работе над Morrowind. Будучи программером, отвечающим за небо и погоду, я стал первым человеком, который увидел дождь в Ввандерфелле. Это зрелище – облака надвигаются, всё темнеет и, наконец, начинается ливень – привело меня чуть ли не в благоговейный трепет: и это сделал я?! Этот момент, когда я испытал профессиональную гордость за свою работу, до сих пор остается одним из самых памятных для меня.

Emil Pagliarulo, Designer
Я являюсь фанатом серии с момента выхода Арены. Помню, как после долгих блужданий по подземелью наконец-то выбрался на поверхность. То, что я там увидел, повергло меня в шок: мой персонаж оказался в настоящем городе, наполненном жизнью. Шел легкий снежок, рядом ходили люди…
Конечно, были и другие памятные моменты. Например, когда в той же Арене я использовал заклинание «Пройти сквозь стену» (Passwall), реально разрушающее преграды. Позднее Тодд Говард сказал мне, что работа над воплощением этого заклинания была для дизайнеров игры настоящим кошмаром.

Mark Nelson, Designer
Во время работы над официальными дополнениями к Morrowind у нас шли горячие дебаты, иногда выходящие за рамки рабочего процесса. Мой любимый момент связан с вервольфами – в частности, с длительной и эмоциональной дискуссией по поводу того, как высоко они могут прыгать. Мы с Тоддом спорили об этом часами.
После долгих и бурных обсуждений я наконец-то смог уйти из офиса и пошел с женой в ресторан. В ответ на ее вопрос о том, как прошел мой день, я очень эмоционально заявил: «Да с самого утра возился с этими тупыми вервольфами! Не понимаю, почему Тодд не хочет, чтобы они высоко прыгали?» Когда я увидел выражение лица стоящего рядом официанта, меня это немало позабавило. Какая же всё-таки странная и восхитительная вещь – моя работа…

Steve Meister, Programmer
После того, как я высказался о моем любимом файер-боле, убивающем всех вокруг в радиусе 2 км, меня процитировали русские фанаты Morrowind. Увидеть в статье свое имя, написанное кириллицей, оказалось так круто! Вообще, изучение TES-комьюнити – удивительная вещь. Фанатское сообщество по Morrowind просто потрясающее, и я горжусь своей принадлежностью к нему.
Незабываемые ощущения испытываешь, когда работа завершена. Но тут же начинаются новые волнения: как примут игру геймеры – они ее полюбят? Или возненавидят? И что скажет пресса? (Прим.: Майстер говорит о Morrowind.) Когда я наконец-то увидел на полках магазинов коричневые коробочки с игрой – это стало самым радостным моментом за всю мою 24-летнюю карьеру в программировании.