TES Legends: Основы боевой системы
The Elder Scrolls: Legends — в своем роде уникальная цифровая карточная игра. С одной стороны, она отличается понятностью правил и динамичностью, с другой — позволяет опытным игрокам выстраивать сложные стратегии. Прежде чем углубиться в нюансы сборки колоды или особенности системы линий, начнем с основ: поговорим о боевой системе Legends.
Существа
Как нетрудно догадаться, существа — это неотъемлемая часть The Elder Scrolls: Legends. У каждого из них есть показатели защиты и нападения, которые играют ключевую роль в ходе боя. Когда одно существо нападает на другое, эти параметры сравниваются. Например, у одного игрока есть существо с нападением 4, и он атакует существо противника с защитой 3. В этом случае существо противника погибает и выходит из игры. При этом это существо также атакует карту игрока. Если значение нападения у существа противника выше, чем у игрока, оно также погибнет. В противном случае атака просто ослабит его и, возможно, поможет избавиться от него на следующем ходу.
Впрочем, нападение друг на друга — не единственная функция существ в игре. Они также могут нападать на противника напрямую, если на той же линии нет атакующих существ со Стражем. (Если у существа есть Страж, все противники на линии должны расправиться с ним, прежде чем атаковать игрока или другие карты). Отметим, что чаще всего существа не могут атаковать сразу после появления в игре; из этого правила есть исключение, о котором мы поговорим ниже.
Способности
В The Elder Scrolls: Legends существа могут обладать 12 различными способностями. Одни из этих способностей постоянно действуют в течение всей жизни существа, другие срабатывают однократно в определенные моменты игры. Вот эти способности: Пророчество, Прорыв, Страж, Регенерация, Оберег, Оковы, Смертоносность, Кража, Последний вздох, Призыв и Поглощение. Способности играют важнейшую роль в игре и сборке колоды. Мы поговорим о них подробней в другой раз, но следует понимать, что на бой они оказывают значительное воздействие.
Линии
Если существа в Legends — это шахматные фигуры, то линии — это клетки доски. Все соревновательные бои и большая часть боев в кампании проходят на двух линиях. Существ можно размещать на любой линии, но атаковать они могут только тех противников, которые находятся на одной линии с ними (если в описании не сказано иначе). Это значительно усложняет выстраивание стратегии в игре. Если у вашего противника в правой линии находится огромное чудовище, которое без труда расправится с любыми вашими бойцами, размещайте своих существ в левой линии, дожидаясь подходящего момента. Если вы знаете, что у вашего соперника есть заклинание, наносящее урон всем существам в рамках одной линии, рассредоточьте свои войска, чтобы сократить урон. Хотя существа не могут напрямую атаковать других существ за пределами их линии, они могут использовать против них определенные Призывы. Так, если вы разместите Пепельного слугу на одну линию, то с помощью его Призыва вы сможете нанести урон любому существу на поле, даже если у них есть Укрытие.
У некоторых линий есть особенности, которые оговариваются перед началом боя. Самый распространенный вид особых линий — это линия Тени, существа на которой вступают в бой с модификатором Укрытие,
Помимо обычных линий, есть множество измененных вариантов. О них мы также поговорим в другой раз, но учтите, что их особенности могут значительно влиять на бой. Каждый вид модифицированной линии меняет игру определенным образом.
Пророчества
Пророчества — довольно простая механика. Как только вы получаете достаточный урон, одна из ваших рун ломается, а вы берете карту. Если это оказывается карта пророчества, ее можно разыграть немедленно и бесплатно.
Возьмем для примера «Палящий свет». За пять единиц магии он может уничтожить любое существо — не так-то дешево. Если же вы возьмете эту карту после потери руны, у вас в руках окажется мощное оружие — и притом бесплатное. Вы не обязаны его использовать, но как соблазнительно не тратить магию!
В игре хватает могущественных пророчеств, которые могут обратить ситуацию в вашу пользу, так что в большинстве случаев можно успешно отыграть потерянное преимущество. Благодаря механике пророчеств предсказать исход игры до ее завершения невозможно.
Баланс пророчеств
При добавлении в игру пророчеств разработчикам пришлось серьезно поработать над балансом карт. Им нравилось, как эта механика влияет на игру, но органично вписать ее в существующие правила оказалось непросто. При создании карт пророчеств разработчики ответили для себя на следующие вопросы:
А что если карта пророчества попадется игроку на втором или третьем ходу?
В итоге среди пророчеств хватает мощных карт, но при разработке авторы старались избежать непобедимых существ. Например, если ваш противник выложит «Затаившуюся мумию» с параметрами 2/6, с ней еще можно справиться, а вот существо 5/5 одолеть куда труднее. Вот примеры существ со способностью «Пророчество».
Это отличные сильные карты, но их появление в игре не приведет к слишком раннему ее окончанию. Также обратите внимание, что у Разорителя Серого камня нет Стража, что подводит нас к следующему вопросу.
Все ли пророчества должны защищать игрока от смерти?
Было решено, что не все карты пророчества должны оказывать мгновенное влияние на игру. Большинство карт действительно спасут вас от смерти, потому что именно этого ждут от пророчеств, но есть и другие варианты. Было бы глупо ограничиваться чисто защитными функциями, ведь есть много способов использовать пророчества.
Например, Лунная мышь-оборотень (4/3) не спасет вас от смерти, если попадется вам в последний ход, но если вы сумеете выжить, то она вам очень пригодится. Ее способность «Поглощение» означает, что при каждой атаке этого существа вы восстанавливаете столько единиц здоровья, сколько потерял ваш противник. Карта — и по параметам, и по затратам на нее — весьма агрессивная.
Все ли пророчества должны дорого обходиться?
Хотя огромное преимущество карт пророчества — это возможность не тратить магию, они ценны не только этим. Возможность сыграть карту во время хода соперника — это серьезное преимущество, поскольку может повлиять на игру не меньше, чем дорогая карта. Таким образом, сделав некоторые карты пророчества дешевыми, авторы игры избежали ситуации, когда в вашей колоде 30 таких карт и большую их часть невозможно сыграть иначе как пророчества.