Обзор глобального мода «Живые и Мертвые»
В компьютерных играх практически всегда персонажи идеализированы. У них нет проблем со здоровьем, в порядке психика, если, конечно, иное не предусмотрено разработчиками. Но, скажите, вы когда-нибудь встречали персонажа, скажем, без зубов? А с проблемами в дикции? Нет? Тогда попробуйте поставить "Живые и Мертвые" - и вы почувствуете, что значит кропотливая работа над нпс.
На первый взгляд, это всего лишь очередной набор квестов. Обычная таверна, в которой собираются искатели сокровищ и приключенцы всех мастей. Всего-то? Ага, как же. Полный набор типов, от общения с которыми то и дело сползаешь под стол в приступах неудержимого смеха. Некромант, по ночам окучивающий могилу. Симпатичная девушка с брутальным басом, объясняющая, что "пива холодного выпила". Хозяин гостиницы, по всем повадкам таки еврей. И это не все, подобное творится сплошь и рядом - настолько живые персонажи мне встречались, пожалуй, только в Planescape: Torment. За одно это можно уже поставить мод в список мастхева, но с каждым из персонажей связан какой-нибудь квест! Их объединяет общая история, узнать которую вам предстоит очень и очень нескоро - каждая задача рассчитана отнюдь не на двадцать минут геймплея. Честное слово, прохождение всей гильдии магов заняло у меня меньше времени, чем два квеста из этого мода. А их там аж восемь штук! Сюжетка за два часа? Не, не слышали...
Графика. Тут разговор отдельный. Создатели очень умело комбинируют стандартные модели со своими оружием и доспехами. Оружие, кстати, довольно необычное, и его много. Нет, не так. ОЧЕНЬ МНОГО! Серьезно, такая масса колюще-режуще-дробяще-стреляющих предметов вполне достойна отдельного плагина, жаль только, вещи слегка читерские - даэдрические предметы курят в сторонке. С другой стороны тут и противники под стать: некоторые убиваются исключительно одним видом оружия (которое еще достать надо!), а есть и вообще бессмертные. Их можно рубить, утыкивать стрелами, поджаривать огненными шарами, но толку будет ноль. И попробуй догадайся: как одержать победу, когда в тебя с одной стороны летят стрелы, а с другой - пытается разрезать на куски разгневанный дух!
Одной из самых "вкусных" особенностей мода является озвучка. Голоса не просто хорошо подобраны - они прекрасно обработаны. Приплюсуем сюда интересные диалоги, добавим чуть-чуть трагичности и много комедии - салат "Мастхев" готов! Нет, серьезно, на моей памяти еще не было столь интересных находок. Авторы даже умудрились воткнуть неизвестные языки - в одном из квестов игрок повстречает персонажа, из речи которого не поймет ни единого слова. Жаль лишь, что в бою этот нпс выкрикивает стандартные фразы. Но! Это настолько мелкий огрех, что его даже в расчет брать не стоит. А какой гомерический хохот вызывают некоторые монологи! Например, когда нпс искал ключ и сообщил, что нащупал что-то большое, но не ключик (прифем фкавал вот таким фепелявым голофом), я в очередной раз съехал под стол. И это далеко не единичный случай!
Модификация добавляет в игру множество локаций: красивых, интересных, необычных мест, где есть жуткие противники
и очень завораживающие пейзажи
На самом деле, некоторые места являются отличными идеями. Так, затопленный форт, где потолок и пол утыканы шипами, прикосновение к которым грозит смертью, пройти очень непросто - попробуй, проплыви среди кучи кусающих тебя рыбок, когда надо следить за воздухом, светом, здоровьем и местонахождением. Еще в плагине присутствует ОЧЕНЬ много пасхалок на различные книги, фильмы и игры. Так, игрок сможет побывать на "Черной жемчужине", встретиться с неким Дегризом, услышать историю про попугая Сильвестра... Короче, все пасхальные яйца смогут отыскать только очень вдумчивые игроки.
Я даже не знаю, как мне оценить это творение. Настолько увлекательных приключений я еще не видел. Знаю лишь, что этот плагин я буду ставить всегда. И, надеюсь, что каждый из игроков узнает, кто же был предателем среди искателей сокровищ таверны "У семи дорог".