The Elder Scrolls и Online: достаточно ли первого во втором?

The Elder Scrolls и Online: достаточно ли первого во втором?

  • Fullrest
  • Новости
  • The Elder Scrolls и Online: достаточно ли первого во втором?

Обозреватель игрового портала MMORPG сомневается в том, что The Elder Scrolls Online достойно впишется в любимую серию – по целому ряду причин…

Моё знакомство с серией Elder Scrolls началось с Daggerfall в 1998 году. Обложка игры врезалась мне в память – вижу, как стоял, восьмилетний, в магазине электроники, умоляя брата положить на место игру с освежёванным королём и выбрать что-то получше. Что-то вроде Monkey Island Bounty Pack или даже Lords of the Realm 3.

Ссылка на изображение

Будучи проигнорированным, следующие несколько дней я сквозь дрожащие пальцы наблюдал, как мой родственник сидел перед монитором и погружался в глубокие подземелья. Нужно сказать, что на тот момент мы только отставили в сторону нашу 16-битную Sega, и Elder Scrolls 2 нас потрясла, открыв для нас возможности ролевых и компьютерных игр.

Всего год назад или около того мы играли в Sonic the Hedgehog и дрались за право сыграть Акселем в Streets of Rage 2 – а теперь мы тащили портреты у короля Даггерфолла и продавали их за звонкую монету. Пусть сейчас всё это кажется примитивным, но для своего времени вторая глава серии Elder Scrolls действительно была прорывом.


С тех пор вышло ещё три игры, бесчисленное количество дополнений, а теперь приближается и онлайновая игра. Похоже, что загадочный и гротескный выбор моего брата был в некотором роде пророческим. Бросок камня в пустоту отозвался звоном горшка с золотом. Теперь серия The Elder Scrolls является доминирующей франшизой и готовится выпустить своего собственного онлайн-представителя.

Одной из основных претензий к серии вплоть до Oblivion была пустота мира игры. Как в ММО без игроков, одинокий персонаж носился из одного города в другой, приходя туда безызвестным бродягой – и уходя чуть более богатым безызвестным бродягой. Разве не было бы здорово привести туда своих друзей? Вспомнить Dungeons and Dragons, притвориться, что один из наших товарищей – действительно дварф, и воспользоваться первой же возможностью оставить его в каком-нибудь кишащем фалмерами двемерском подземелье.


Когда анонсировали Elder Scrolls Online, я был очень обрадован. Мои мечты о совместной игре в Сиродииле и дальних землях вот-вот должны были воплотиться в жизнь.

Но затем я ознакомился с информацией об игре, и радости поубавилось. Её делают ZeniMax, а не Bethesda, и это не Тамриэль, а просто последовательность зон, выполненных в разном стиле. Было такое ощущение, что у серии просто вышел срок годности, что Септимы, данмеры и Клинки канули в Лету. В общем, я был разочарован. Планируя свою ММО, ZeniMax придумали совсем не то, что я себе представлял!



Я считаю, The Elder Scrolls Online должна соответствовать своему названию – The Elder Scrolls. Да, в мире игры есть конфликты, но это не место для массовых PvP, замкнутых фракций и строгого набивания уровней. Вселенная The Elder Scrolls куда интимней (что иронично, учитывая эпический размах ММО).

На протяжении всей серии один герой, чей приход был предречён, изменял мир и в нескольких случаях даже спасал его от необратимого краха. Это игры о пророчестве и о случайности. Сейчас вы закрываете врата Забвения, а потом вы будете собирать травы для фермера, зачищать пещеру от гоблинов или разговаривать с обитателями невидимого города. Всё это и есть фэнтези, и я беспокоюсь: вдруг TESO окажется слишком пафосной и уже не позволит моему персонажу быть простым искателем приключений, натыкающимся на квесты и спотыкающимся о сундуки с золотом?

Нужно признать, что The Elder Scrolls Online выглядит интересно, но это скорее попытка выяснить, можно ли превратить игру серии в ММО, а не наоборот. Вселенную пропустили сквозь мясорубку онлайнового фэнтези, и полученный продукт уж очень напоминает все прочие аналоги...


Конечно, все эти опасения можно счесть пустыми догадками, но всё, что я узнал об игре, вызывает у меня вопрос: сколько осталось Elder Scrolls в этом Online? Да, я вижу некоторые элементы, но во многом суть вселенной, кажется, забыта.


Как вы относитесь к грядущей Elder Scrolls Online? Подходит ли она драконорожденным героям? Достаточно ли в ней мрачных делишек Тёмного братства? И, самое главное, напоминает ли она игру серии Elder Scrolls?

По материалам MMORPG, 11 Oct

  • Комментариев: 74
  • Участников: 34
  • Статистика

Обсуждение в комментариях