The Elder Scrolls V: Skyrim - 10 причин, которые...
перечисляет в своем блоге раздосадованный поклонник серии TES, явно полемизируя с известной публикацией Rock, Paper, Shotgun «Skyrim: 20 причин, которые заставят вас прийти в восторг»
1.Пользовательский интерфейс и система меню. То, что по версии Rock, Paper, Short Gun повергает наблюдателя почти в сексуальный восторг, на самом деле вызывает лишь раздражение. Может, для консолей эта система и оправдана, но для РС – явно нет.
Не сомневаюсь, что мне быстро надоест постоянно «перещелкивать» меню, чтобы посмотреть на, скажем, предмет экипировки, сравнить его с аналогичными и надеть на персонажа. Тодд Говард (дальше буду называть его Тодд, как будто мы с ним приятели) описывает процесс так: «и предметов, которые вы можете рассмотреть в 3D – тысячи! В прямом смысле слова – тысячи наименований». Да, это шикарно. Я действительно так считаю, ага. Но я НЕ ХОЧУ тратить целый час на то, чтобы найти стебелек травы, который только что сорвал! Посмотрим, насколько пользовательский интерфейс и система меню просты в обращении и насколько быстро я смогу находить в инвентаре то, что мне нужно.
2.Упрощение. 27 навыков в Morrowind, 21 – в Oblivion, 18 – в Skyrim. Дайте же мне возможность прыгать по крышам, черт побери! Да, упрощение – тенденция, которая коснулась всех современных РПГ. Меньше навыков, меньше кастомизации, меньше – всего! Я готов согласиться, что убрали навыки, показавшиеся в Oblivion бессмысленными, а полезные сохранили. И все-таки не сомневаюсь: есть люди, которых расстроило, что теперь они не смогут перепрыгнуть через дом, максимально прокачав акробатику. Или сбивать с ног всех и каждого вокруг, развив навыки рукопашного боя. Может, лично я и не замечу чего-то, вырезанного разработчиками, но на ком-то другом это обязательно отразится.
3. Система левелинга. В длинном и подробном видеоинтервью Тодда G4TV этого вопроса коснулись лишь вскользь. Разработчик в основном сказал, что система левелинга во многом напоминает ту, что была в Fallout 3 – то есть левелинг присутствует, но разбит на территории: в одних районах противники посильнее, а в других – послабее. Неплохое решение, но, на мой взгляд, не самое лучшее. Может, после Fallout 3 эта система была доработана и усовершенствована? Посмотрим.
4. Минимальные системные требования из будущего. Как будет работать Skyrim на вашей 360-ке или PS3? Почти наверняка [censored]. А на вашем топовом монстре-ПК? Да тоже, в общем-то, [censored]. Когда на прилавках появился Oblivion - нужен был [censored] суперкомпьютер «Крей», чтоб запустить эту фиговину. Вся эта колышущаяся травка периодически заставляла мой компьютер рыдать. Клянусь, если б он мог – он бы переименовал ярлычок Oblivion в «идите [censored], от этой штуки больно!»
5. Замедленный показ «добиваний» от 3го лица. Почему-то я не слышал, чтобы этот момент активно обсуждался. Но когда в ставшем уже легендой 14-минутном геймплейном ролике пришла очередь расправиться с последним волком, действие вдруг переключилось в замедленный режим демонстрации «добивания». Я молюсь всем богам, чтобы этот режим оказался опциональным. Пожалуйста, ради Акатоша, пусть окажется, что эти «замедленные съемки» были сделаны только для демо версии, а если нет - то пусть их можно будет отключать!
6. Отсутствие мини-карты. Это, разумеется, дело вкуса, но лично я предпочитаю компасу мини-карту. Этот компас, на мой взгляд, вообще туповатая штука (примечание: лексика автора публикации изменена). В Oblivion я вообще не понимал, зачем нужны маркеры, и в большинстве случаев игнорировал их. Потом в конце концов решил сориентироваться по ним – и в итоге прибыл на место, указанное маркером для прохождения другого квеста. Пожалуйста, дайте мне мини-карту или, на худой конец, позвольте самому ставить на карте пометки! Неужели это так трудно?
7. Как сравнивать предметы в инвентаре? Уверен, что один из первых модов будет посвящен именно этому: оснащение инвентаря опцией, позволяющей сразу же получать сравнительную информацию об экипировке. Может, это что-то вроде моего каприза, но сейчас эта функция доступна во множестве игр, так неужели нельзя добавить ее сюда? А может, она уже есть? Может, именно она обозначена в списке инвентаря перевернутой «галочкой»? Не знаю. Но если у меня будет уходить 10 секунд, чтобы найти и надеть на персонажа какой-то предмет экипировки, а потом обнаружить, что он хуже того, который был на нем раньше, а потом я потрачу еще 10 секунд, чтобы снова вернуться к предыдущему предмету…
8. Radiant Story. В прошлой игре серии это не сработало. Я считаю, что чудовищно, когда NPC тратят много слов, рассказывая вам про то, о чем они думают.
9.Вид от 3го лица. Это никогда не было сильной стороной Bethesda – вид персонажа от 3го лица выглядел так, что только очень немногие люди пользовались им – во всяком случае, пока не появлялись моды, вносящие заметные улучшения.
Лично я обычно играю от 3го лица – но не в играх Bethesda. Как-то неуклюже персонаж выглядит, нескладно, что ли. Пожалуйста, Bethesda: не дожидаясь модов, сделайте это нормально с первой попытки!
10. «Раздувание», нагнетание, подстегивание… Тодд: мы знаем, что ты веришь в свою игру. Да, я «купился». Я приобрету ее. Но когда информация нагнетается в таких объемах уже за 6 месяцев до релиза – от этого, знаешь, немножко даже корчит. Я знаю, что игра, очевидно, выйдет хорошей. Нет: она будет ЧЕРТОВСКИ ОТЛИЧНОЙ!
Может, я слишком циничен? Наверное. Но лучше я сейчас отнесусь к Skyrim немного скептически, а потом получу приятный сюрприз, чем наоборот: объявлю TESV «Игрой года», а потом буду разочарован. А вы что думаете по этому поводу?