The Elder Scrolls III: Morrowind. Интервью с Fliggerty
Месяц назад в BethBlog было размещено интервью с одним из модостроителей для The Elder Scrolls V: Skyrim (см. публикацию Возрождение Хелгена - новые приключения в Skyrim), а теперь очередь наконец-то дошла до героев Morrowind.
Предлагаем вам интервью со знаменитым Fliggerty; сейчас он работает инженером по программному обеспечению в UK2 Group в Хайруме, штат Юта. Он оторвался от работы, чтобы рассказать, каково это – управлять Великим Домом Fliggerty.
Наш последний разговор состоялся давным-давно. Что у вас изменилось за это время?
С тех пор многое поменялось. Самое главное, конечно, – это моя семья, которая с тех пор увеличилась вдвое: у меня появились две прекрасные дочери (разумеется, теперь времени для игр и моддинга почти не остается). Карьера тоже не стояла на месте: если прежде я изготавливал мешки для отходов, то теперь профессионально пишу код. Ну, а самое замечательное – я работаю в компании, которая предоставляет хостинг для Great House Fliggerty; это произошло благодаря моему сайту и модам, которые стали моим резюме и портфолио одновременно. В общем, если кто-то скажет вам, будто моддинг – это пустая трата времени, то просто направьте их ко мне, я им разъясню (в конце концов, я даже жену ухитрился убедить, а это, поверьте, было непросто!).
На протяжении нескольких лет вы прикладывали массу усилий, чтобы сохранить мод-проекты для Morrowind; расскажите об том подробнее.
Я рад, что разговор зашел об этом. Поддержание модов стало настоящей страстью для меня. Обидно было наблюдать, как "уходили со сцены" отличные сайты вроде Elric Melnibone, как игроки потеряли возможность загружать моды на Planet Elder Scrolls. Я считаю большой удачей, что мы построили Morrowind Modding History до того, как всё это случилось, так что всем этим "бездомным" модам было куда податься.
Будет справедливо, если я немного расскажу об истории MMH, чтобы ничьи заслуги не прошли незамеченными и не канули в Лету. Почти пять лет назад ко мне обратился с просьбой Ronin49. У него было несколько гигабайт модов, помещенных на хранение на хостинг-сайты, которые "загнулись". Возможностей разместить все эти запасы не было (а там насчитывалось около четырех тысяч модов!), и я решил создать систему файлового хостинга, которая могла бы управлять ими. Так было заложено начало Morrowind Modding History. К команде постепенно присоединялось множество людей, которые тратили уйму времени на сортировку этих модов и подготовку информации о них – ради того, чтобы игроки могли наслаждаться обновленным TES III.
Поскольку Elder Scrolls – это не только Morrowind, мы запланировали добавить поддержку для Oblivion и Skyrim и других игр серии. Какое-то время я работал над автономным Oblivion Modding History, но потом планы изменились. Пользуясь случаем, хочу объявить, что в ближайшее время структура сайта Modhistory поменяется: теперь там будут разделы для каждой из наших любимых игр. Мы уже накопили около 6 тысяч модов и утилит для Oblivion и несколько десятков – для Skyrim. Конечно, будет здорово, если сообщества соберутся вместе, чтобы так же внести свой вклад в сбор недостающих модов, как они когда-то сделали это для Morrowind… кстати, сейчас у нас уже 14 139 модов для этой игры!
Как вы думаете, почему спустя 11 лет после релиза оригинальной игры моддинг-сообщество Morrowind-а продолжает процветать?
На этот счёт у меня имеется десяток всяких-разных теорий, но главная причина, я думаю, – в творчестве и страсти. Не хочу обижать поклонников Skyrim и Oblivion – это отличные, настоящие игры, но Morrowind легендарен.
Конечно, у него имеются технические недостатки, которых лишены последующие игры серии; но всё же в Morrowind есть особая атмосфера: он вызывает у игроков невероятные ощущения. Создается впечатление, что каждая комната, в которую ты заходишь, кропотливо изготовлена вручную, что каждый квест был продуман и написан человеком, а не сгенерирован. Те, кто имело дело с Construction Set, знают: его значительно проще использовать, чем последующие инструменты от Bethesda (не говоря уже обо всяких третьесортных утилитах от сторонних разработчиков).
Над какими проектами для Свитков вы работаете сейчас?
В первую очередь я был сосредоточен над "Modhistory". Чисто технически у меня в разработке десяток собственных модов, но, честно говоря, я почти год не открывал CS. Меня всегда пугала перспектива стать одним из этих мододелов, которые много говорят, но не доводят дело до конца. Реальная жизнь берёт своё: поскольку я работаю в индустрии веб-хостинга, сейчас мои основные интересы лежат именно там; понятно, что свободного времени практически не остается. Как только выдается пара минут, я тут же соединяюсь с сервером и тружусь над сайтами сети GHF.
Вещь, которой я горжусь больше всего, – MMH Smithy. С помощью Yacoby’s ESMLib я смог создать утилиту с веб-интерфейсом, которая позволяет использовать оружейные ресурсы Morrowind Modding History: мод просто связывает оружие с вашими статами. Я собираюсь расширить его, подключив броню и одежду, а также создание заклинаний и зачарование.
Собираетесь играть в The Elder Scrolls Online?
Сомневаюсь. Я никогда не был ММО-игроком, именно потому я так влюбился когда-то в Morrowind. Если бы какая-то ММО и сумела меня заинтересовать, то этой игрой, конечно, стала бы The Elder Scrolls Online – случись это четыре-пять лет назад, когда я мог посвящать играм долгие часы.
Назовите три мода или троих модостроителей, чьи работы вы можете отметить?
Упс... Несколько лет назад я бы не задумываясь выдал вам огромный список: ведь я знал буквально каждый выходящий мод для Morrowind... Меня всегда интриговали работы Hrnchamd. Все, что он делал, – настоящее золото! Его моды действительно изменяли игру. Hrnchamd – талантливый программист и очень приятный и доброжелательный человек.
Говоря о модах, нельзя не отметить Tamriel Rebuilt. Я не знаю, на какой стадии сейчас находится этот проект, но уверен: его авторы весьма усидчивы и знают, чего хотят добиться.
Хочу упомянуть также KiteFlyer61 – моего хорошего друга и талантливого мододела. Какое-то время он помогал мне с оружием для серии Wheel of Time. Большая часть его модов была закончена и вошла в состав Great House Fliggerty. И да: я рассчитываю на выход правильного скрипта Callandor!
По материалам BethBlog, 18 Oct
Подготовили публикацию: Anlasovl, Thavi Sparrow