SKYRIM: ПЯТЬ ПРИДИРОК после демо-версии
Нет-нет, возмущаться не надо! Никто здесь не против Skyrim, мы все согласны, что он – новый бриллиант в серии The Elder Scrolls, НО: есть парочка недостатков (а точнее – пять), которые не дадут игре стать совершенством, идеалом современной RPG.
То ли Bethesda поленилась, то ли просто не сумела принять правильные решения, то ли не посчитала нужным внести изменения и исправления там, где они были необходимы – в общем, этот список придирок составлен для того, чтобы разработчики увидели, в чем Skyrim «не дотягивает».
После прохождения демо-версии стало очевидным: эти пять пунктов будут разочаровывать геймеров в процессе игры и помешают им насладиться The Elder Scrolls V в полной мере. Нет, эти недочеты не портят игру – они из разряда «вот это могло бы быть лучше» или «Мне не очень нравится, что…»
Итак, вот эти пять пунктов:
-Загрузочные экраны
Вне зависимости от ваших вкусов и пристрастий, этот факт бесспорен: загрузочные экраны – довольно мерзкая штука, которая мешает полностью погрузиться в атмосферу игры, особенно когда речь идет об «открытом мире», вот так-то!
Во время прохождения демо-версии мы ощущали загрузочные экраны, сопровождающие переход из одной локацию в другую, как основной недочет игры. Да-да, игровой мир выглядит превосходно, но мы-то надеялись, что новенький движок Creation Engine сгладит куда больше проблем, чем число полигонов и странные диалоги.
Эта загрузка перед входом в любой дом и любую пещеру – просто головная боль, особенно когда мы убегаем от погони: и вот мы внутри, а враги околачиваются снаружи, пока мы грабим чужой дом, таская в инвентарь фрукты, книжки и, если повезет, украшения.
-Бой: измолотить противника!
Сейчас фанаты Мира Свитков недоумевают, почему на многих сайтах, в блогах и порталах
[center][/center]
[center]Skyrim частенько ставят в один ряд с Dark Souls,[/center]
гадая, какая из игр окажется более популярной. Безусловно, это дело вкуса. Но вот когда речь заходит о боевой системе – здесь, пожалуй, сравнение The Elder Scrolls V с Dark Souls окажется вполне уместным, а еще: далеко не всегда оно будет в пользу Skyrim.
В Dark Souls каждый бой – это сплав интеллекта и силы: здесь учитывается, насколько противник крепок или слаб, здесь важно точно определить момент, когда лучше всего начать сражение, здесь приходится рассчитывать: воспользоваться ли заклинанием немедленно, или лучше сначала парировать удар… в общем, боевая система Dark Souls – прекрасная, сложная и доставляет она огромное удовольствие.
Честно говоря, в «боёвке» Skyrim недалеко ушел от Oblivion. Ну да, вы можете кастовать заклинания с обеих рук, или взять два меча, да и анимация «добиваний» безусловно хороша, но всё же любой игрок сумеет одержать победу, используя нехитрую тактику: всё время размахивать перед собой оружием, время от времени отступая назад, когда противник очень уж наседает. Тактики в этом бою ровно столько же, сколько в драке четырехлетних малышей, которые сражаются деревянными палками.
[center][/center]
[center]Bethesda утверждает, что боевая система значительно улучшена – [/center]
так вот, мы этого пока не заметили.
-Спойлеры
На загрузочных экранах показывают то какое-нибудь редко встречающееся существо, то некий предмет, снабженный коротким описанием. Сначала нам показалось, что это круто - нам помогают скоротать время ожидания, и вместо того, чтобы тупо пялиться на экран, мы узнаем какие-то интересные подробности об игре. Однако через некоторое время мы изменили свое мнение.
Мы ведь предупреждали вас, что это – список придирок, правильно? Так вот вам еще одна придирка: эти самые спойлеры…
Что мы, игроки, ценим в хороших RPG? «Жирный» лут? Еще бы! Потрясающие локации? Абсолютно точно. Обнаруживать что-то новое? Вот именно! Так вот, эти спойлеры на загрузочных экранах частично лишают нас собственных удивительных открытий, заранее демонстрируя нам оружие и противников, с которыми мы еще не повстречались.
-Нет износа оружия и брони
Об этом уже говорилось, и говорилось неоднократно: как только Пит Хайнс сообщил, что броня и оружие не изнашиваются, половина фанатов серии TES скорчила недовольные физиономии и заявила в Интернете о своем разочаровании.
Ладно, пускай Bethesda хотела, чтобы мы сконцентрировались на «совершенствовании и улучшении» вместо того, чтобы тратить время на ремонт уже имеющихся предметов – но люди, играющие в RPG, ценят этот опыт и любят уделять внимание восстановлению пострадавшей экипировки. Прежде чем пуститься в очередное опасное приключение, нам нравится убеждаться, что всё в порядке:
[center][/center]
[center]броня и оружие отремонтированы, [/center]
запас зелий вполне достаточен, а весь хлам из инвентаря выброшен, чтобы освободить место для тех замечательных трофеев, которые мы надеемся добыть – именно это мы ценим!
Хардкорный режим вполне мог бы устранить этот изъян – что-то вроде того, что было в Fallout: New Vegas – но, к сожалению, Bethesda лишила нас такого удовольствия.
-Нет кнопки «Перетянуть»
Ну, а этот момент очень индивидуален. Как и в Fallout 3, в консольной версии Skyrim напрочь отсутствует что-либо, позволяющее «переместить мертвое тело или неодушевленный предмет на выбранное место». Пожалуй, 95% игроков и не обратят на это никакого внимания – но есть ведь и другие геймеры. Например, мы знаем человека, который, играя в Oblivion, тратит по полчаса, стаскивая трупы врагов в одну кучу.
Мы уверены: узнав о том, что в Skyrim ему такой возможности не представится, этот человек будет расстроен… Поверь, дружище: мы пытались выяснить, есть ли эта функция и даже спрашивали о ней у техников, помогавших во время демо-версии, так вот: её точно нет!
Итак: вот наши пять придирок. Может, то, о чем мы упомянули, не имеет для вас ровным счетом никакого значения. А может, и наоборот – это крайне важно. В общем, мы считаем, что Bethesda могла бы подумать об исправлении этих недоработок.
Впрочем, справедливости ради стоит заметить: кое-что из нашего списка претензий легко устраняется парочкой модов.
А есть ли в Skyrim что-то, раздражающее лично вас? Нам интересно услышать ваше мнение!
Raiding Party, 30 September