The Elder Scrolls V: Skyrim – мнение НЕ-фаната сер
Продолжаем рассказ о том, как обозреватель Kotaku со своим приятелем-орком «зачищали» Skyrim от бандитов.
Мне было немного не по себе, когда мои заклинания снова и снова поджаривали бандитов в этом жутком пламени, но, честно говоря, создавалось впечатление, что там, в горах, им очень холодно и одиноко – так что, возможно, я оказывал им услугу, убивая их. Кроме того, они охраняли сундук с сокровищами, спрятанный на вершине этой разрушенной башни – а, как известно, ни один суд фэнтезийного мира не считает преступлением убийство-ради-сундука-с-сокровищами.
Когда золото из сундука перекочевало в мои бездонные карманы и я уже приготовился спускаться, мой путь внезапно был прерван. Нет: не новыми бандитами и не ревущими чудовищами - видом, открывшимся передо мной с этой высоты.
Передо мной простирались долина и горы, с которыми в реальном мире я не имел ничего общего. Всё это смотрелось величественно. Очень по-настоящему. Ну, может, самую малость не совсем пропорционально. Если бы я действительно перенесся в НАСТОЯЩИЙ фэнтезийный мир – он выглядел бы именно так, ну разве что в нем было бы куда меньше бандитов и шахт, и еще: тот готический храм на кургане не выглядел бы так, словно его площадь составляет пару квадратных километров. Но, тем не менее: ВАУ! Внимание: если планируете «проходить» на Xbox – то только 360, не меньше.
О, так я ж еще ничего толком не рассказал о том храме, который был на кургане! Он расположен в самом конце горной тропы, и ему определенно суждено было стать конечной точкой моего путешествия. Я «прорубил» себе путь сквозь тех NPC, которые охраняли вход, и открыл высокие дубовые двери. (Ну, это мне так показалось, что они были дубовыми: двери, ведущие в храм, почти всегда изготавливают именно из дуба.)
Именно внутри этого храма я встретил нового лучшего друга. Он жил в магическом посохе и выходил оттуда, когда я выпускал его - выходил, чтобы пожирать пламенем лица моих врагов. Это был светящийся «спектральный» волк, и я любил его – а он любил меня, пока отведенные ему 60 секунд не истекли и он не исчез в синей вспышке.
Бродя по храму, мы с ним в конце концов оказались в зале, опутанном паутиной, как мне показалось, метровой толщины. Я прорубил в ней проход, хотя понимал: там меня будет ожидать либо стая пауков размеров с собак, либо всего один паук, но поистине гигантский.
Это оказался второй вариант.
Чтобы разделаться с пауком величиной с фольксваген, мне и моему другу-волку, живущему в магическом посохе, потребовалось какое-то время; пришлось применить испытанную двуручную комбинацию «пламя + топор»; пару раз я был вынужден хлебнуть зелье, восстанавливающее здоровье. Но вскоре с пауком было покончено, а я вместо награды услышал призывы о помощи: в паутине билась несчастная жертва.
Спасенный посулил мне какой-то Золотой Коготь, а игра отметила этот факт в дневнике как начало квеста. Мне пришлось поджарить его, этого парня – ведь сразу после освобождения он пустился от меня наутек.
В комнате загадок мне чуть не пришел конец: всякий раз, когда я тянул за рычаг, чтобы открыть дверь, я тем самым активировал ловушку и становился мишенью для стрел, вылетавших из маленьких отверстий; это происходило из-за того, что мне никак не удавалось расположить руны в нужном порядке. В общем, там за свою тупость мне пришлось серьезно поплатиться здоровьем.
С минуты на минуту меня должны были прикончить зомби, но тут время игровой сессии подошло к концу. (Я никогда не забуду тебя, дружище сияющий волк! Может быть, мы еще встретимся с тобой.)
Честно говоря, я отчасти даже ХОЧУ, чтобы в Skyrim оказался плохой сюжет – тогда мое игнорирование серии The Elder Scrolls окажется более-менее простительным. Но всё-таки скажу тем, кто, подобно мне, был слишком привередлив: я официально заявляю, что «пройду» эту игру; просто буду воспринимать ее не как РПГ, а как симулятор «меч-и-магия». Ну, а если всё-таки случится так, что мне удастся увлечься сюжетом – что ж, тем лучше.