Новые подробности о Skyrim: кого мы не сможем убит
Уважаемые друзья и гости! С удовольствием предлагаем вам еще один обзор демо-версии, в котором вы найдете немало новых подробностей. Эти сведения – из публикации обозревателя Kotaku. Читайте с удовольствием!
Пятнадцати минут, которые были отведены для игры в The Elder Scrolls V, совершенно не достаточно. Skyrim огромен. Четверть часа геймплея в масштабах его игрового мира – это как выйти из дверей аэропорта и сделать один-единственный шаг в чужом городе; ну, и что вы успеете узнать и понять об этом городе?
Но если рядом с вами находится человек, который хорошо знает, как этот «чужой город» устроен - ситуация облегчается. Имея возможность задавать вопросы об игре, вы сумеете адаптироваться к огромному открытому миру Skyrim с его системой делай-что-хочешь. Именно так я и поступал на игровой сессии TES V, проходившей на PAX в Сиэтле;
[center][/center][p]
человеком, который находился рядом со мной и давал пояснения, был Тодд Говард.
Я задавал ему вопросы, а сам в это время проверял, как мой случайно выбранный персонаж может взбираться на горы, плавать, драться с людьми в шахте; я приказывал оленю сражаться на моей стороне; я выпускал стрелы в грудь бандиту, пожелавшему облегчить мой кошелёк.
Я спросил Тодда: «Кого мы можем убить, а кого не можем?» Разработчик объяснил, что в Skyrim мы можем убить не каждого. Так называемых «центральных персонажей» убить невозможно. Если мы победим их бою, они опустятся на колени - вот и всё. Есть и другая категория: «персонажи под защитой», которые встречаются в игре редко. Они могут быть убиты только вами лично, но не жителями игрового мира. Остальные скайримцы, не являющиеся ни «центральными», ни «защищенными», могут быть уничтожены кем угодно: и вами, и другими персонажами (а точнее, программой, которая ими управляет).
Должен сообщить: к сожалению, у того человека, в которого я выпустил несколько стрел, были друзья. Так вот: они быстро доказали мне, что моего персонажа убить можно. Еще как можно! Ну, по крайней мере, я погиб геройски. А потом снова запустил игру.
Возможность управлять животными. Я слишком мало играл в предыдущие игры серии, и у меня никогда раньше не было способности управлять животными. Но сохранение, с которого я начал игровую сессию на PAX 2011, предоставило мне такой шанс. Я попытался определить, как далеко простираются эти возможности.
[center][/center][p]
С большим энтузиазмом я опробовал эту способность на олене (или это был лось?), но он стрелой убежал от бандитов, которых я повстречал в своем путешествии. Тодд Говард объяснил мне, что некоторые виды животных способны только уклоняться от боя. Что ж: моя кошка – тоже не боец, даже если речь идет о паучках, значительно уступающих ей по весовой категории.
Позже, когда меня преследовали двое волков, я приказал одному из них сражаться на моей стороне. Он тут же повернулся к своему недавнему товарищу и сомкнул на нем челюсти. Успех! В Skyrim, имея способность управлять животными, вы можете применять ее один раз в день. Но магические заклинания можно кастовать как угодно много – пока хватит маны.
Уровни сложности, которые мы не возненавидим. Даже очень большие поклонники Oblivion иногда позволяют себе нелестные высказывания в адрес его системы левелинга: одновременно с могуществом вашего персонажа растет сила его врагов. Мне это напоминает контрольные по математике, сложность которых возрастает, когда вы переходите в следующий класс. Как уже говорилось, в новой игре Bethesda ситуация поменялась. Говард сказал, что здесь система левелинга основана на тех же принципах, что и в Fallout 3.
Еще он упомянул, что в Skyrim очень много лута, и если игрок отправится в те края, которые ему пока осваивать сложно, то игра в конечном итоге вознаградит его за подобную отвагу редкими и особенными трофеями. Разумеется, если персонажу удастся выйти живым из таких опасных приключений. «Если сумеешь выжить – получишь награду», - заявил разработчик.
DLC. На мой вопрос о том, чему будут посвящены дополнения к игре, Говард ответил, что этого он еще не знает. Зато пообещал, что DLC будут большими. Здесь мы «поиграли в сравнения»: они будут не такие по объему, как «Аляска» к Fallout 3? Нет! А они будут больше, чем Point Lookout? Да.
Я сделал много дополнительных заметок. Конечно, как и во всех играх серии, здесь будет много внутриигровых книг. Сотни. Может быть, 300… Но кто будет держать в голове количество книг в игре специально на тот случай, если этим заинтересуется журналист? Дальше: вы не сможете взять щит в правую руку. И еще: у игры нет конца, нет, так сказать, «окончательного финала» - вы поймете, о чем я говорю, если вспомните Fallout 3.
В Skyrim финал просто-напросто не предусмотрен. Именно так Bethesda намерена поступать со своими играми – сейчас и в дальнейшем.
Kotaku, 01 Sept