The Elder Scrolls V: Skyrim – впечатления геймера.
Предлагаем вам вторую часть рассказа геймера о 30-минутной демонстрации The Elder Scrolls V: Skyrim на международной выставке GamesCom.
Ну, а теперь о том, что меня впечатлило. Первым номером в этом списке идет система левелинга. На мой взгляд, Oblivion многое потерял из-за того, что в этой игре после выбора класса вам для повышения уровня приходилось развивать определенные навыки, порой заморачиваясь на те вещи, которые вас попросту не интересовали. Например, играя боевым магом, я был вынужден применять в том числе ту магию, которая была мне совершенно ни к чему.
В Skyrim же, напротив, повышение уровня зависит именно от тех действий, которые вы совершаете чаще всего; более того – с системой классов покончено, так что вы действительно вольны не заботиться о частом использовании тех навыков, которые вас не интересуют. Еще одно приятное дополнение – «Кличи»: новый вид магии, которая становится подвластной Драконорожденному по мере обнаружения им древних рун и поглощения драконьих душ. Сегодня мы смогли убедиться, что кличи действительно очень разнообразны: одни помогают миновать ловушки, оставаясь целым и невредимым, а другие оказываются весьма полезными в сражениях с боссами.
AI в Oblivion временами вызывал такое раздражение, что из-за этого я даже отказывался от прохождения некоторых побочных квестов. Хотя во время демонстрации нам довелось увидеть AI только в бою, у меня сложилось ощущение, что теперь ситуация заметно изменилась.
Самое очевидное улучшение – это незаскриптованность драконов: вы действительно не знаете, что они предпримут дальше и когда именно это произойдет.
Еще нам продемонстрировали тактический бой. Основное новшество «боёвки», как вы знаете, заключается в возможности сражаться обеими руками. Оказалось, что если назначить заклинания на обе руки, то можно управляться очень ловко. Мы видели, как игрок сначала кастовал «Обнаружение жизни» и с его помощью заметил врагов, находившихся от него достаточно далеко. Затем последовало заклинание «Ярость», и тот соперник, против которого оно было направлено, стал берсерком и убил своего спутника. Еще мы видели, как игрок обеими руками кастовал «Молнию», чтобы смести со своего пути среднеуровневого босса.
Кроме того, надо признать, что игровой мир действительно выглядит красиво, даже на консоли. Новый движок, который Bethesda назвала Creation Engine, очень хорошо продуман – особенно в той части, которая касается визуальных эффектов. Например, когда высоко в горах пошел снег, пейзажи стали выглядеть еще величественнее, да и вода в реках смотрелась как-то по-другому.
Еще одним заметным улучшением стал вид ГГ в режиме «от 3-го лица». В Oblivion в этом режиме персонаж двигался неловко и как-то резко. В Skyrim анимация гибче и плавнее, и вам действительно придется задуматься, какой режим выбрать для прохождения игры. Повторю, что иногда загрузка текстур требовала какого-то времени, а сами текстуры выглядели, как будто перед нами – улучшенный Oblivion на новом движке. Возможно, за оставшееся время разработчики сумеют выправить ситуацию.
Последнее, что я хочу отметить: города живут «в реальном времени». Это означает, что события в них происходят вне зависимости от того, находитесь ли вы в этом городе в данный момент или нет. И вот еще что: теперь можно заниматься всякими-разными делами: рубить деревья или выковывать мечи со щитами, и так далее. Очень хорошее дополнение для тех, кто хочет проводить в игре долгие часы.
В общем, The Elder Scrolls V: Skyrim действительно выглядит, как одна из выдающихся РПГ 2011 года – если не лучшая из них. Каждый аспект – от «боёвки» до AI – отшлифован, игра обогащена новыми находками, такими, как, например, драконьи кличи. Если вы любите РПГ – то сможете убедиться в этом сами.
Exo Phase, Aug 17