The Elder Scrolls V: SKYRIM – тоска по Morrowind?
Анонсируя Skyrim, Bethesda заявила: пятая часть серии призвана возродить то, что сделало Morrowind великой игрой. Но почему речь шла о Morrowind? Oblivion отлично продавался, являя собой неиссякаемый источник вдохновения для мододелов, да к тому же получил высокие оценки игровых критиков. Почему же разработчики упорно пытаются сделать шаг назад и черпают свое вдохновение в более ранней игре серии?
Во многом это связано со сложностью игры. Morrowind был БЕЗУСЛОВНО компьютерной игрой, причем такой, которая требует от геймеров уделять ей время и прилагать усилия – учиться, как играть более эффективно. И тех, кто не был к этому готов, Morrowind не прощал. Oblivion, напротив, был разработан специально для консольщиков – и это отразилось на всем: и на печально известной системе левелинга, и даже на самОм пользовательском интерфейсе. Множество самых первых модов к Oblivion ставили своей целью исправление недостатков и приближение игры к ее приквелу.
Еще одна причина того, что Bethesda ориентируется именно на Morrowind – мир игры. Если в Сиродииле представлена вполне традиционная фэнтезийная обстановка - большие каменные замки и богатые города, раскинувшиеся среди холмов и широких зеленых равнин, то мир The Elder Scrolls III – болотистый остров Вварденфелл.
[center][/center]
Здесь не попадешь в соседний город верхом на лошади: надо оплачивать проезд на силт страйдере, гигантском насекомом. Превалирует коричневый цвет, а еще грибы - они здесь растут повсюду… И тем не менее этот мир ощущается более живым и настоящим.
Skyrim расположен по соседству и представляет собой нечто среднее между залитыми солнцем сиродиильскими равнинами и землями Morrowind – болотистыми и скалистыми. Это – северная провинция, породившая нордов: крепких, неярких мужчин и женщин, словно сошедших со страниц сказаний о викингах. Показательно, что в артах и рекламных роликах Довакин представлен в рогатом шлеме.
Skyrim – это север и горы, а значит, здесь полно льда и снега. Нельзя сказать, что здесь вообще нет зелени, но всё же Скайрим – суровая земля, испещренная шрамами славных битв прошлого.
[center][/center]
Существа, населяющие эту местность, тоже суровые и крепкие: здесь водятся оборотни и гиганты, а в небесах кружат драконы. Хотя эти земли опасны и негостеприимны, в Мире Свитков с ними считаются: Skyrim – один из самых влиятельных и могущественных регионов в Тамриэле.
Архитектура Skyrim самобытна. Тогда как башни Сиродиила стремятся ввысь, к небу, а города Morrowind в основном компактные и одноэтажные, поскольку строились на недостаточно устойчивом грунте, холодный климат Skyrim обусловил специфический характер его строений: они имеют подземные этажи - ради сохранения тепла, а построены в основном из камня – дерево и солома используются преимущественно для кровли.
Несмотря на то, что жизнь на этих северных землях трудна, несмотря на особенности архитектуры, порожденные гористой и холодной местностью, в Skyrim пять крупных городов и множество поселений поменьше. Эти деревушки и городки-гарнизоны придают Skyrim какое-то особое «сельское» очарование, которого не хватало идиллическому Сиродиилу. А еще: Skyrim дышит легендарным прошлым и намекает на что-то великое – возможно, пока скрытое от игрока. Таких намеков в Morrowind не было.
Из-за особенностей климата и местности, из-за сырых подземелий, из-за подмерзшей тундры Skyrim не выглядит ни гостеприимным, ни приветливым - но он обладает своим особым очарованием.
Cheat Code Central, 26 September