Skyrim: ждать ли нам новых DLC после Dragonborn?
Сейчас многие игроки обсуждают, будут ли выпущены новые DLC - или Dragonborn стал последним дополнением для Skyrim. Издание Society and Religion сделало попытку разобраться в этом вопросе, рассмотрев историю двух предыдущих игр серии в этом отношении; да и об Elder Scrolls Online и его возможном влиянии на судьбу DLC для одиночных игр тоже не забыли. За последние два дня издание опубликовало две заметки по этому поводу. Они отчасти противоречат друг другу, но при этом каждая не лишена своей логики. Предлагаем вам ознакомиться с точкой зрения Society and Religion и, разумеется, высказать свои предположения по поводу будущих DLC для TES V.
Как известно, две предыдущие игры из серии Elder Scrolls имели только по два крупных DLC: для Morrowind разработчики выпустили Bloodmoon и Tribunal, для Oblivion - Knights of the Nine и Shivering Isles.
О мелких DLC мы говорить не будем; по их количеству тот же Oblivion может соперничать с Napoleon Total War: вспомните Тома заклинаний, различные дома - да и знаменитую броню для лошади:
Это означает, что если разработчики не изменят своей политике в отношении DLC, то все последующие дополнения по размеру будут примерно такими, как Hearthfire - или даже ещё меньше.
Будут ли выпускаться новые дополнения? Да. До тех пор, пока они приносят прибыль Bethesda. Думаем, что по-настоящему опасаться следует другого: не станет ли Skyrim последней настоящей игрой серии Elder Scrolls? Что, если Elder Scrolls Online положит конец серии, ставшей вершиной одиночных фэнтезийных RPG?
Не поймите меня неправильно. Я помешан на TES Online. Я считаю, что это здорово. Но MMO не имеют той глубины, которая присуща одиночным играм Elder Scrolls - просто по техническим причинам. Думаю, что со временем ситуация изменится - вот только произойдет это, в лучшем случае, лет через 10, не раньше. Кроме того, даже если разработчики продолжат выпускать одиночные игры TES - не повлияет ли на них Elder Scrolls Online? Ведь игра может ограничить их задумки, установив определенные рамки для разработки новых провинций.
Если этого не произойдет - все будут счастливы. С нетерпением жду момента, когда смогу поиграть в ESO! Но вот в случае, если TES Online поставит под удар будущее одиночных игр серии, я просто не смогу иметь с ним ничего общего: он станет постоянным напоминанием о смерти моей любимой игровой франшизы.
Комментарии Тодда Говарда на этот счет означают для меня две вещи:
1) Нас ожидают новые DLC.
2) Не исключено, что Skyrim станет последней "настоящей" TES.
Откуда взялся второй пункт? Из высказываний разработчика о том, что будет увлекательно «двинуться в новом направлении», о новом типе игр для своих ведущих серий - и так далее. Я искренне надеюсь, что неправильно трактую его слова, но у меня есть досадная привычка не ошибаться насчёт таких вещей...
От редакции: разумеется, Тодд Говард никогда не говорил о том, что судьба одиночных игр серии предрешена. Однако, действительно, разработчик делал неопределенные заявления, которые отчасти (лишь отчасти!) подтверждают опасения, высказанные Society and Religion. Вспомните, например, слова о том, что в дальнейшем он не собирается "ограничивать сеттинг, сводя его к привычному для Bethesda фэнтези" - см. публикацию Тодд Говард: Люди недооценивают графику.
В заметке, выпущенной вчера, Society and Religion рассуждали о новом поколении консолей. Издание логично отмечает, что появление PS4 и Xbox 720 весьма и весьма повышает шансы на выход следующих DLC: ведь именно дополнения – самый надежный и «экономный» вариант с наименьшими потерями испробовать новые технические возможности. Есть и другие причины: для работы со следующим поколением консолей потребуются свежие кадры, которых, разумеется, лучше всего «натаскивать» в работе над DLC – нельзя же им с ходу доверить, к примеру, работу над TES VI.
Ну и, наконец, выпуск новых дополнений – прекрасная возможность поддерживать интерес к серии, пока разработчики разбираются с новым «железом» и готовят следующую часть франшизы.
По материалам Society and Religion, 08 Mar, 09 Mar