Dragonborn: ПК-игроки упрекают Bethesda
Из нашей сегодняшней публикации "Dragonborn станет доступен в феврале (а заодно Hearthfire и Dawnguard)" вы знаете, что Dragonborn для ПК появится 5-го числа.
Нас ждут новые города, подземелья и квесты, новые драконьи крики, новые двемерские руины и поездки на драконах, а также встреча с Мораг Тонг, Талмором и тремя Великими Домами.
Всем известно, что владельцы Xbox 360 играют в Dragonborn уже c 4 декабря, и двухмесячное "отставание" от них не может не огорчать владельцев других платформ. Недавно стало известно, что "пострадавшие" PS3-игроки получат скидку (прим.ред.: 50%-ная скидка на все DLC в первую неделю после их релиза). Один из играющих на ПК сразу же осведомился у Пита Хайнса, можем ли и мы рассчитывать на это: «А что насчет тех, кто играет на ПК? Мы получим скидку за бесконечные отсрочки выхода DLC? Или мы для вас – клиенты второго сорта?»
Хайнс ответил, что всего пару дней назад в Steam были скидки на Skyrim, но игрок пояснил, что вопрос касался именно дополнений, а не основной игры, и он хочет услышать конкретный ответ: «Все дополнения ПК-игроки получали минимум через месяц, а Dragonborn мы увидим аж на 2 месяца позже. Не поздновато ли? Отсрочка слишком велика, чтобы требовать полную цену!»
Хайнс не согласился с такой логикой и напомнил, что Bethesda и так уже многое сделала для ПК-игроков. Он перечислил и Creation Kit с поддержкой пользовательских модификаций, и интеграцию с мастерской Steam, доступную только для владельцев ПК.
Но его оппонент не унимался и заявил, что не согласен с политикой «сначала – консолям»: «Я – ПК-игрок и горжусь тем, что играю в коллекционное издание на ПК!»
Мы не раз говорили, что в игровой индустрии за последние годы многое изменилось; да, сейчас разработчики и издатели вынуждены предоставлять какой-то стороне эксклюзивные условия, чтобы заработать больше денег. Такова жизнь, и здесь ничего не изменишь, но мы бы хотели, чтобы разработчики хотя бы научились вести с поклонниками своих игр честный разговор.
Хотя, с другой стороны, это может вызвать обратный эффект: владельцы ПК сочтут разработчиков «предателями» и решат, что те причисляют их к игрокам второго сорта.
Нам кажется, что обеим сторонам – и игрокам, и разработчикам – пора повзрослеть и более серьезно отнестись к неприятному диалогу, который они вынуждены вести.
По материалам DSO Gaming, 18 Jan