Dragonborn: отличный, но ужасный
Dragonborn добрался даже до самой обделенной прослойки геймеров: владельцев PS. По этому поводу What Culture! предлагает нам изучить различные плюсы и минусы последнего детища Bethesda. Этот обзор привлек наше внимание по той причине, что он претендует на объективность: здесь перечислены и плюсы, и минусы знаменитого DLC.
Издание приводит 5 причин, почему дополнение получилось отличным, и 5 аргументов, позволяющих считать его провалом.
5 причин, позволяющих считать дополнение отличным
5. Солстхейм
Сюжет Dragonborn развивается в Солстхейме, острове к северу от Морроувинда. Как и Скайрим, Солстхейм по большей части покрыт льдом, но для разнообразия часть территории присыпана пеплом - результат знаменитого извержения Красной Горы.
Bethesda хорошо потрудилась над созданием места действия дополнения
Оно, с одной стороны, соответствует тому, что мы видели раньше, а с другой - отличается. Броские архитектура и дизайн, различные культуры - всё это, несомненно, вдыхает в Skyrim новую жизнь, даже несмотря на то, что графика не продвинулась вперед с момент релиза основной игры (к этому вопросу мы еще вернемся).
4. Новые враги
С новым сеттингом также появляется группа новых врагов, добавляющая немало разнообразия (особенно по сравнению с двумя предыдущими DLC). Интересно сражаться и с "ищущими" (Seekers) - отвратительными тварями, которые парят рядом с вами и создают клонов, вызывая замешательство во время боя, и с рьеклингами – гротескными существами, напоминающими гоблинов: поначалу они являются достаточно сложными противниками. Пробираясь куда-то по воде, приходится смотреть в оба, а иначе ужасные щупальца быстро расправятся с вами. Ну, а на территориях, покрытых пеплом, монстры могут появиться прямо из этого самого пепла - и уж они постараются, чтобы вы не ушли оттуда живым.
Bethesda позаботилась о том, чтобы враги стали более разнообразными, и каждая встреча с новым существом выглядит весьма интересной.
3. Побочные квесты
Основной квест не очень долгий; большая часть того, за что игроки отдали деньги - скитания по Солстхейму и выполнение побочных миссий. Они довольно разнообразны: начиная от простых поручений местных жителей, которых изводят монстры или бандиты, - заканчивая особыми заданиями.
Одно из них - неожиданное примирение с причудливой бандой рьеклингов
Как и прежде, игру можно проходить таким способом, который вы сами сочтете наиболее подходящим. Вы можете помогать беднягам, попавшим в беду - а можете вымогать деньги у тех, кто находится в отчаянном положении.
2. Атмосфера
Если сама история Dragonborn оставляет желать лучшего, то атмосфера в игре просто потрясающая.
В течение каждой секунды нашего прохождения мы ощущаем, что Солстхейм находится в бедственном положении. Как только вы, казалось бы, разобрались с чем-то ужасным - тут же появляется новая проблема: видимо, покоя этому острову не видать! В игре мы постоянно убеждаемся, что жители острова либо страдают, либо преисполнены возмущения: в общем, и сама история, и общая атмосфера подводят нас к мысли, что первопричина всех многочисленных бед - первый драконорожденный, Мираак. Что ж: покончив со всеми захватывающими побочными квестами, разберемся и с Мирааком...
1. Это пока что лучшее DLC!
Первое дополнение для Skyrim, Dawnguard, было забавным приключением, которое добавило в мир Скайрима "вампирского" лора и разнообразило общую картину вселенной Elder Scrolls. Оно проходится часов за 15 (можно растянуть и на 20). Несмотря на наличие огромного количества багов, в целом дополнение оказалось вполне стоящим.
Hearthfire является самым спорным из трех DLC
ХФ - весьма спорное DLC. С одной стороны, дополнение открыло новые интересные возможности - строительство дома на пустом месте и даже усыновление детей. С другой стороны, количество раздражающих багов здесь превысило все возможные пределы: вплоть до того, что многие игроки так и не сумели воспользоваться вожделенными возможностями.
К счастью, Dragonborn является намного более проработанным. Хотя без ошибок и здесь не обошлось, дополнение кажется намного чище, чем его предшественники. Несмотря на то, что Dragonborn так и не удалось воплотить наиболее амбициозные планы разработчиков, всё же они потрудились не зря!
5 причин, позволяющих назвать дополнение ужасным
5. Никаких улучшений в графике
Может, это и не совсем честно – критиковать Bethesda, возможности которой ограничены использованием Creation Engine, но всё же... В ноябре 2011 года Skyrim выглядел великолепно, но теперь, 15 месяцев спустя, эти пейзажи смотрятся довольно устаревшими. То же самое визуальное оформление было использовано для Dragonborn. Езда на драконе (до которой я скоро доберусь) имела большой потенциал и могла бы открыть перед нами действительно впечатляющие виды "с высоты драконьего полёта", но этого, к сожалению, так и не произошло.
Очень хочется, чтобы Bethesda продолжила создавать дополнения для Skyrim - но трудно понять, почему разработчики не пытаются совершенствовать графическую сторону игры. Одновременно с дополнением можно хотя бы выпускать патч с новыми текстурами. Разумеется, придется проделать массу дополнительной работы, но всё же это не такой уж непосильный труд, верно? Если сообщество модостроителей успешно создает собственные патчи, улучшающие графику, то, наверное, компании с многомиллионный оборотом это тоже будет под силу!
4. Короткая кампания
Как было упомянуто выше, основной частью геймплея Dragonborn является выполнение побочных квестов. Такое положение дел не очень-то радует: всё же от DLC мы ждали более продолжительной и более масштабной основной истории.
Игра заставляет вас побегать, чтобы разрушить камни, которые наполняют Мираака силой
Но "нестись" по сюжету приходится слишком быстро; остановиться и насытиться эпической атмосферой не получается - если только игрок не берет дело в свои руки и не отклоняется от основного сюжета, отправившись на выполнение побочных заданий. Главный квест должен быть сам по себе вознаграждением, а история, которую запихнули в рамки 7 или 8 часов, никак не может считаться долгим, сложным (а уж тем более - эпическим) приключением.
Слишком быстро. Слишком мало!
3. Полеты на драконах – провал!
Самым досадным (хотя и не самым худшим) моментом в Dragonborn стали разочарования, связанные с полетами на драконах. Когда игра была анонсирована, мы ожидали, что сможем летать на драконах по всему огромному миру, "дышать огнем" на дома наших врагов и поднимать злодеев на огромную высоту - а потом спокойно скидывать вниз.
Полет на драконе - идея, у которой есть огромный потенциал
К сожалению, этот потенциал практически не был реализован. И дело не только в том, что полеты на драконах становятся возможными только в конце кампании - когда они, наконец, уже доступны, выясняется: наши возможности в этом отношении весьма ограничены. Можно задавать дракону направление и атаковать, но нет никаких квестов в воздухе, и вдобавок нельзя делать ничего из тех клевых вещей, которые я перечислял выше. Думаю, было бы логичным, если б разработчики потратили больше времени и сил для реализации тех возможностей, которых все так ждали от игры под названием Dragonborn.
2. Сюжет
Сюжет никогда не был сильной стороной игр серии Elder Scrolls, но Dragonborn в этом отношении "превзошел" многие DLC. Как уже упоминалось, атмосфера игры заслуживает всяческих похвал, но всё же противостояние главному злодею и финальная битва с ним весьма разочаровывают. Полагаю, здесь многие возможности были упущены.
Для начала, мы почти не видим Мираака
Ну, а когда он всё же показывается, то создается впечатление, будто Мираак отчаянно цепляется за типичную роль злодея... Не буду подробно останавливаться финальной схватке, скажу лишь, что она не приводит в восторг и многое оставляет недосказанным.
1. Приоритет владельцев Xbox360
Ну, об этом писали неоднократно. Даже имея Xbox 360 (правда, у меня есть и игровой ПК, и PS3), я нахожу очень раздражающим то обстоятельство, что Microsoft платит за эксклюзивный контент для своей приставки. Попытку поставить в невыгодное положение своего конкурента - Sony - я вполне могу понять, но при чем тут ПК-игроки? Из-за чего должны страдать люди, которые лояльны бренду TES куда больше, чем владельцы остальных платформ?
Я считаю такой подход неприемлемым. Почему геймеров наказывают, заставляя их месяцами ждать контента, который уже давно вышел на другой приставке? Конечно, издатели имеют свои финансовые интересы, но почему они так уверены, что владельцы PS3 и ПК-игроки будут ждать выхода DLC, затаив дыхание? За это время люди найдут другие игры, а эти дополнения оставят "на потом, если будет время".
Если Microsoft думает, что это поможет им продавать больше Xbox, то это очень ошибочное мнение. Я бы даже сказал откровеннее: просто-напросто идиотское...
А что вы думаете о дополнении Dragonborn? Сообщите нам об этом в комментариях.
По материалам What Culture!
Перевод: Monza
Редактура: Цернон