The Elder Scrolls V: Я ЕГО БОЮСЬ…
Да-да. Я действительно очень переживаю по поводу скорого выхода The Elder Scrolls V: Skyrim. Я заранее в экстазе от него, я чуть не плакал от счастья, когда смотрел геймплейные ролики, представленные разработчиками,
но… знаете, что? Мне немного боязно. Не потому, что, скорее всего, «после выхода Skyrim я распрощаюсь с RL на месяц или около того», есть и другая причина. Иногда я чувствую себя перенасыщенным фанатом видеоигр.
Что вообще это значит – «перенасыщение видеоиграми»? Ну, раз мы говорим о серии The Elder Scrolls, то возьмём, для примера, Oblivion. Я уверен – это отличная игра, я ведь её купил! Но почти не играл в неё.
Дело в том, что в играх с огромным открытым миром меня ошарашивает количество доступных побочных квестов и необязательного контента. Я не могу сконцентрироваться. Я становлюсь «перегружен» быстрее, чем вы успеете обвинить моего персонажа в воровстве. Я чувствую себя… почти что потерянным. Без какого-либо направления. Не имея прямого побуждения выполнять основной квест, я смотрю на игру в целом и думаю: «Ого, да я никогда не закончу это!» И я не заканчиваю.
Вы прекрасно знаете, что в Oblivion совсем не обязательно сразу выполнять основную сюжетную линию. Концовка этой игры остаётся открытой. Не навязывать игроку «прохождение» игры – основной принцип Bethesda. Но мне в какой-то степени сложнее справиться с подобной игрой.
Bethesda славятся своими открытыми концовками. В Fallout 3 вам не обязательно выполнять полученное главное задание. На самом деле вы можете просто отправиться в пустошь и тут же начать исследование в направлении, прямо противоположном цели основного квеста – и подобный мир Bethesda считает вполне естественным.
Но для меня, игрока, который считает своим долгом выполнить каждый побочный квест игры, это перебор. Мне проще, когда меня каким-то образом подталкивают к основной цели: тогда побочные задания и дополнительный контент кажутся не такими важными. В Fallout 3 я могу легко отвлечься на свежеполученный квест. Постоянное получение новых заданий при невыполнении и одной пятой всех квестов порой начинает раздражать.
Мне кажется, что игры вроде Dragon Age: Origins или Mass Effect 2 более сбалансированы в этом плане - они вынуждают игрока двигаться к основной цели и в то же время дают свободу выбора для выполнения необязательных заданий. Несмотря на эпичность данных игр, я ни разу не был ошеломлён количеством возможностей, ни разу не испытывал замешательство по поводу того, куда идти дальше, и прекрасно знал, сколько побочных квестов я получил.
В реальности я такой же. Я привык смотреть на картинку в целом и поражаться её размерами, а не разбивать её на маленькие кусочки, которые проще осмыслить. Наверное, я никогда не стану хорошим проект-менеджером. Подготовка какого-нибудь доклада может превратиться для меня в настоящий кошмар – ведь всё, о чём я могу думать, это «СКОЛЬКО-СКОЛЬКО страниц мне нужно написать?!»
[center][/center]
[center]Поэтому я боюсь, что Skyrim тоже дезориентирует меня –[/center]
ведь Bethesda загрузила кучу дополнительного контента на территории, примерно равной Oblivion. Я не хочу раздражённо вспоминать, сколько квестов я взял и как мало из них – выполнил. Надеюсь, я смогу пересилить это чувство и продолжить игру, ведь Skyrim обещает быть великолепным.
Кто-нибудь еще испытывает подобное?
Polish the Console, 27 September
Публикацию подготовил Sag[e]ant