Волшебство музыки
Недавно на My Middle Earth появилась любопытная статья. Вы любите музыку? Тогда вам наверняка будет интересно почитать. Shank делится с посетителями англоязычного сайта своими любимыми треками из Skyrim и Oblivion. Может быть, вы вспомните свои любимые композиции из Elder Scrolls?
Меня одолевает рутина всякий раз, когда я сажусь писать статью для Elder Scrolls Off The Record. Запостив в твиттере какой-нибудь бессмысленный бред, я беру свой Mac, иду на балкон и наконец, запускаю Itunes, чтобы послушать саундтреки из Elder Scrolls. Последний шаг - это самое важное. Музыка предоставляет мне такой простор для творчества, как ничто другое. Прекрасные творения Джереми Соула очень вдохновляют во время написания статьи об играх Elder Scrolls. И сейчас я решил поделиться с вами избранными саундреками. Имейте в виду, что у меня есть только OST-ы Oblivion и Skyrim, так что я выбирал из них. Знаю, многие читатели успели поиграть в более старые игры серии, и несомненно, полюбили многие треки оттуда. Напишите об этом в комментариях.
А сейчас представляю вам топ своих любимых треков, в порядке возрастания:Пятое место. Disc 4 – Skyrim Atmospheres (Skyrim)
Да, я знаю. Вы наверняка пожалуетесь, что я пошел легким путем, приведя целый диск вместо трека. Но выслушайте меня (прошу прощения за каламбур). Если вы хоть раз прослушали саундтрек Skyrim целиком, что я делаю регулярно, то знаете - даже слово огромный кажется великим преуменьшением для него. Он занимает 4 диска! Пожалуй, саундтрек очень точно характеризует игру - такой же гигантский, затягивающий, чудесный... На первых трех дисках можно найти много красивых музыкальных произведений. Но этот диск, четвертый, поистине волшебный.
Почему? Это единый, непрерывный трек, на котором нет ничего, кроме звуков окружения из Скайрима. Пение птиц, шелест ветра в кронах деревьев, великолепная божественная музыка атмосферы - 42 минуты непрерывного спокойствия. Поэтому я воспринимаю целый диск, как единую композицию - ведь так и есть. Под этот трек мой ум блуждает, я начинаю мечтать о прогулке по огромному, прекрасному Скайриму. Композиция оказывает настолько мощное влияние, что я могу последовательно представить целое приключение в своей голове, просто слушая музыку. Реально волшебная вещь.
Четвертое место. Harvest Dawn (Oblivion)
Я не имею ни малейшего понятия, какой инструмент играет вначале (поправка: это арфа). О, Девять - как великолепно! Трек несет с собой волны ностальгии из тех времен, когда я впервые взял в руки диск Oblivion и познакомился с серией Elder Scrolls. Не знаю почему, но этот трек ассоциируется у меня с прогулками по городам Сиродиила - в частности, по Чейдинхолу и району рынка в Скинграде (ветераны Oblivion знают, что это северная часть города).
Слушая любой трек из представленных здесь, я могу закрыть глаза и буквально представить себя в игре. Увидеть, как вхожу в город, продаю свой товар, выполняю квесты и просто бесцельно брожу по окрестностям. Архитектурное разнообразие городов в Oblivion поражает - сравните немного викторианский Скинград с чуть скандинавским Чейдинхолом. Это на самом деле великолепный трек, который прекрасно передает атмосферу городов Сиродиила.
Третье место. Watchman’s Ease (Oblivion)
Не знаю почему, но этот трек навевает печаль - возможно, именно поэтому он так сильно влияет на меня. С одной стороны, композиция напоминает мне о блуждании по Нибенейскому бассейну и Нибенейской долине, когда я пытался собирать корни Нирна для Синдериона из Скинграда. С другой стороны, в голове всплывает старый седой смотритель маяка. В течение многих лет он хранил свой пост, со страстной верой ожидая корабль, который все никак не прибывал. Он каждый день просыпался с надеждой увидеть паруса - но нет. Шли годы, он постарел и устал, но продолжал стоять на своем посту и верно следил за Абиссинским морем.
Наконец, смотритель стал слишком старым, чтобы высматривать корабли на горизонте и расслышать звук колокола далеко в море. Когда он спустился по маяку в последний раз, то посмотрел на свой старый пост - грустно оставлять маяк незажженным. Обернувшись, старик только собрался войти в каюту у основания маяка, как вдруг он услышал его. Слабый, далекий звон колокола. Смотритель оглянулся на море и смог разглядеть треугольники парусов над горизонтом. Собрав оставшиеся силы, он снова взобрался наверх, исполненный решимости выполнить свой долг. Старик схватил факел и масло, лежащие поблизости, и зажег маяк. Ночное небо прорезала вспышка света, направляя корабль в порт. Сторож улыбнулся, опустился на стул. Он знал, что его работа закончена. Смотритель наконец обрел покой.
Второе место. Ancient Stones (Skyrim)
Если бы меня попросили выбрать типичный Скайримский трек - то вот он. Не могу сказать точно, почему так. Возможно, виноваты цимбалы в начале трека, а может быть, общий характер произведения. Независимо от причины, эта композиция навсегда останется для меня символом Скайрима.
Я впервые услышал этот трек в официальном подкасте Bethesda. Вспомните эпизод от 3 ноября 2011. Этот трек начинается с 15.25 и продолжается до конца. Имейте в виду, что я тогда очень волновался за игру. Когда послышался этот трек, закрывающий подкаст, мой мозг был взорван. Для меня эта композиция задала тон тому, что появилось в магазине через восемь дней. И по сей день этот трек ассоциируется у меня со Skyrim.
Первое место. Wings of Kynareth (Oblivion)
Что можно сказать об этом треке? С самого первого аккорда, он просто покорил меня. Подобно тому, как Ancient Stones символизируют Skyrim, Wings of Kynareth является воплощением моей первой любви, Oblivion-а. И именно по этой причине он на первом месте. В Oblivion я впервые пробежался по Тамриэлю. Это было мое первое впечатление от серии, настолько распространенной и полюбившейся геймерам, что другие РПГ стремятся подражать ей. Я слышал эту прекрасную оркестровую композицию, когда впервые смотрел на Сиродиил, выбравшись из имперской канализации, и когда бесцельно брел через Великий лес по извилистой Оранжевой дороге на рассвете. Skyrim я тоже люблю, но все-таки предпочитаю Oblivion. Этот трек пропитан его духом. .В Wings of Kynareth есть что-то особенное, какой-то Х-фактор, который привлекает меня, дарит это чувство безграничного исследования и теплого уюта. Я не знаю, как еще выразить это. Нет слов, чтобы описать мою любовь к этому треку, так что я должен позволить ему говорить за себя.
Эти треки из игр Elder Scrolls оказали на меня огромное эмоциональное воздействие. В конце концов - что еще, если не музыка? Я считаю, что композиции, когда они представлены в игре, способны оказывать гораздо большее влияние, чем в любом другом случае. Играя, мы создаем свое собственное приключение. Музыка не отвлекает от него. Наоборот, эти мелодии добавляют эпичности и возбуждают любопытство - так и хочется посмотреть, что скрывается за следующим поворотом. Поэтому я люблю их.
По материалам My Middle Earth, 29 May
Перевод: Кобыла