Конная прогулка: иллюстрированный путеводитель по Сиродиилу
Я часто замечаю: многие на ФуллРесте считают Oblivion практически самой неудачной частью Свитков. Идея написания этой статьи пришла мне на ум еще во время последней московской сходки. Тогда Картман сказал, что поклонники Oblivion не являются истинными ценителями TES, на что я робко попыталась оправдаться... Что ж, а вот мое публичное оправдание.
На первый взгляд, игра кажется банальным средневековым фэнтези. Но под спокойной будничной оболочкой скрываются глубокие тайны, ожидающие того, кто сумеет их раскопать. Очень много интересных побочных квестов. Да и основной сюжет не так плох. Даже хорошо, что он не занимает много времени — это способствует ощущению свободы и многогранности.
Игра постоянно преподносит сюрпризы. В одной роще живет справедливый единорог. Его можно оседлать, миновав верных стражей-минотавров. Именно миновав — ведь стоит обнажить против них оружие, как великолепное создание атакует вас. Впрочем, если вы прокачали Привлекательность, жеребец поступится принципами и позволит вам рубить и колоть в своем присутствии. Поскольку единорог не терпит агрессии и убивает атакующих, его можно успешно использовать для борьбы с врагами.
Боевой конь. Помнится, я любила Портовый район Имперского города и постоянно оставляла там этого коня. Если его оставить в другом месте, жеребец возвращается в рощу, блуждая по пути. Может умереть по дороге или заплутать вконец. Но в доках его можно забывать безбоязненно. Из-за бага жеребец будет ломиться в ворота Храмового района. Поначалу мне казалось, будто он мечтает попасть в Храм Единого. Это усугублялось анимацией. Когда конь бросается в бой, он прижимает уши и шевелит губами, будто молится. То же происходит при осаживании. Понятно, что это анимация «отжевывания удил». Однако сбруи нет на единороге. Остальные кони по умолчанию взнузданы и оседланы. Причем поводьев нет, что странно. Я вообще за свободу, да и сбруя убога, поэтому традиционно «раздеваю» коней через редактор. Только на легионерских у меня одеты доспехи с седлами. Модель авторства Zira, если не ошибаюсь. И обязательно текстуры от Slof. Нужно сказать, при локализации Onlibion жестоко напутали с мастями. Но проще использовать другие текстуры, чем бороться с переводом. Что я и делаю — масти лошадей у меня соответствуют названиям в русскоязычном варианте.
Скайримские лошади отстают от обливионовских во всем. Особенно в плане управления и анимации. Их анимация в Oblivion завораживает - я могу долго любоваться, как конь разворачивается на месте. При этом игрок сидит верхом, а мир вращается вокруг него... Ничего подобного в Скае нет. Осаживание тоже доступно только в TES IV. А еще в Oblivion можно "скакать от 1-го лица" и при этом смотреть по сторонам, попробуйте! Вот только жаль, что местные кони не способны рысить...
У фейсгена Oblivion удивительные возможности, гораздо шире скайримских — зря его ругают. Я играю традиционно босмеркой. Можно без проблем создавать симпатичные и/или лорные лица.
Кстати, до недавнего времени я тоже считала, что несмотря на возможности фейсгена, большинство персонажей в игре страшны. Однако это не так. Попадаются разные, но много красивых и оригинальных. Как в жизни.
В Oblivion много неожиданных, удивительных и интересных деталей. К примеру, близ Скинграда бродит пастух, который пасет овец верхом. Он не всегда на коне - но может, если захочет. Кстати, если прокачать Привлекательность, то его овцы будут ходить за вами, как привязанные!
В игре прекрасно представлены Клинки. Мирный и мудрый Джоффри, чью безмятежную жизнь в монастыре нарушили государственные проблемы, отличный парень Баурус... Я вообще люблю Клинков, хотя мне не особо нравится восточная культура, а в их оплоте - храме Повелителя облаков - всё пропитано Востоком [см. коллаж, скриншот 1].
Давайте прогуляемся по городам Сиродиила и оценим их достопримечательности, а заодно познакомимся с некоторыми местными жителями
Портовый район столицы — очень колоритное место. В доках вас ждет Плавучая таверна и настоящий пиратский корабль с кровожадной командой на борту [скриншот 2]. Кроме того, это - одно из мест, где раздают местную бесплатную газету. Встретить конного курьера со свежим выпуском можно также вблизи Коррола и Анвила, а сама редакция находится в Торговом районе столицы.
В доках постоянно ошивается Иероним Лекс: он мечтает навести там порядок, а еще ищет Серого Лиса — легендарного вора... В хижине на пляже живут три симпатичные босмерки. Одна отличается пессимизмом: «Портовый район — это дно. И мы на дне. Мы не можем обследовать руины, как вы, искатели приключений. У нас нет денег и нет талантов. Нас не любят». Что вам мешает обследовать руины? Только отсутствие ИИ-пакета...
В столице находится Университет Волшебства — практически, аналог коллегии Винтерхолда. Там попадаются довольно интересные персонажи. «Зеленые» ученики упражняются, а мастера в голубых мантиях вечно заняты. Не все обитатели "университетского городка" любят столицу, но всё же Имперский город - красивейшее место! [Cкриншоты 3,4]
Коррол — самый культурный город Сиродиила, хотя здешние орки ведут себя так же бесцеремонно, как и везде. Простим их — это неотъемлемая расовая черта. В городе царит атмосфера надежности и состоятельности, которую словно подкрепляет Великий Дуб. Тут есть скромный трактир «Серая кобыла», заслуживший мое признание своим названием. К тому же, здесь можно найти пару интересных квестов. Видите пьяницу в углу? Кажется, я встречала его в Чейдинхоле... А этому ворчливому стражнику, похоже, не везет с женщинами...
Каждый город по-своему уникален, как и в Скайриме. Все отличаются и архитектурой, и атмосферой. В Чейдинхоле симпатичные домики: многоэтажные, но компактные и тесноватые [скриншот 5]. Неплохо выглядят крытые мосты [скриншот 6]. В заснеженной Бруме прослеживается нордская архитектура, знакомая по Bloodmoon. Бандитский Бравил - это нагромождения деревянных хибар. Можно получить немало удовольствия, прыгая по крышам таких конструкций! Тут где-то даже есть скуумовый притон...
Странная планировка у Скинграда. От ворот до ворот он разделен на две части дорогой, над которой нависает пара мостов, связывающих узкие улочки. Город окружен виноградниками, а его граф — вампир. Дракула из Сиродиила... А еще там живет один навязчивый параноик.
Символ Лейавина — белый жеребец на зеленом фоне. Домики там окрашены в разные цвета — цвета чешуи аргонианина [скриншот 7]. Однако резиденция ордена Белого Жеребца выглядит убого и, к тому же, находится за стенами города. В Анвиле, как и в Имперском городе, есть доки, а местный маяк можно потушить и зажечь снова. К слову, в столице маяк не горит вообще. Ну, а Кватч, как известно, вообще сожгли... Но во всех городах есть общее — похожие замки, городские стены и часовни, напоминающие готические соборы. Красивые витражи, изображающие девять божеств, смотрятся эффектно.
Не обошлось и без скульптур. В Бравиле можно увидеть статую Счастливой Старухи, которая приносит удачу. Но на самом деле... Еще меня заинтересовала конная статуя в Скинграде [скриншот 8]. Вообще, в Сиродииле много любопытных изваяний. Есть, например, русалочка — подобная земной из Копенгагена.
Но самое интересное — по сюжету вам поставят статую в Бруме. Каменный прототип будет одет в вещи, рандомно выбранные из инвентаря. Так что перед прохождением этого этапа советую выкинуть все ненужное, если хотите красивое изваяние.
Еще в Сиродииле можно отыскать собачников. Котэ представлены только пумами. Бабочек много, но птиц нет. Зато как они поют...Где же притаились соловьи?
В общем - я считаю Сиродиил потрясающим даже и без царства Шеогората. Дрожащие острова весьма колоритны, но это — тема отдельного обзора. Также очень интересен фанатский мод с Эльсвейром. И Нерим — целая игра на движке Обливиона. Однако мне Сиродиил дорог сам по себе.
Советую всем поиграть в четвертую часть Свитков. «Stop right there, chriminal scum!» ничуть не хуже, чем «Мы следим за тобой, ничтожество!» [Cкриншот 9].
Автор обзора и скриншотов: Кобыла