Упс… «ИЗБЕГАТЬ» OBLIVION? Часть I
Дорогие друзья и гости FullRest-a! Мы знаем, что многие из вас любят Oblivion, да и в нашей редколлегии тоже немало поклонников The Elder Scrolls IV – в общем, мы очень старались разыскать какую-нибудь интересную информацию о приквеле Skyrim… И разыскали. Не будем ничего комментировать (хотя переводчик, готовивший эту статью к публикации, несколько раз не удержался и высказался). С нетерпением ждем ваших отзывов, уважаемые читатели!
Как и все люди, я не лишен недостатков. Один из них заключается в том, что у меня по любому поводу есть собственное мнение. Я знаю ВСЁ, а поскольку мне свойственно получать удовольствие, выводя из себя и раздражая людей безо всякой причины, я превращаюсь в настоящий кошмар.
Ну а то, что я - геймер, только ухудшает положение. Нередко я начинаю поливать грязью игры, в которые я никогда не играл или, хуже того, от которых получал удовольствие - только из-за того, что был уверен: получится отменная провокация, а нет ничего более очаровательного, чем сдуревшие от ярости игроки. Так что под моим огнем нередко оказывались крупные и популярные тайтлы – чем серьезнее игра, тем сильнее будет реакция. Pro Evo, Fable, Half-Life - все они были обстреляны моими залпами невежества. Впрочем, хотя есть игры, которым я никогда толком не давал шанса, имеются и проекты, оказавшиеся за гранью моего понимания, независимо от того, как сильно их восхваляют.
[center][/center][p]
Что ж, поприветствуем Oblivion, четвертую часть серии The Elder Scrolls, одну из тех самых игр, популярность которых мне не ясна, сколько бы наград «Игра года» те ни набрали. Надпись: «Чрезмерно переоцененная игра, которую следует избегать!!!»
Прежде, чем вы спросите, отвечу: да, играл. Я играл как в версию для 360, так и в ПК-вариант игры. Набрал в сумме 8 часов игрового времени (по 4 туда и туда), так что могу смело сказать, что дал игре шанс меня впечатлить.
(Примечание не удержавшегося переводчика: TES никогда не пытался никого впечатлить… Особенно – на раннем этапе игры.) Да, я ПРАВДА хотел полюбить эту игру, но, похоже, к «волшебству» Oblivion у меня иммунитет.
У игры столько всяких проблем, что даже и не знаю, с чего начать.
К чему не придерешься, так это к тому, что Oblivion – значимый и определяющий тайтл в плане дизайна игрового окружения. Мир Oblivion ОГРОМЕН, наверное, это вообще самый большой игровой мир всех времен – не по площади, так по детализации. Другие игры, вроде Red Dead Redemption (еще одна игра, которую мне не понять) доказывают, что на самом деле мир, вшитый в игру, это далеко не альфа и омега, а лишь часть игрового опыта. Интересные, запоминающиеся персонажи и вызывающая эмоциональный отклик история должны завершать образ игры.
Увы, Oblivion – он как пустая рамка для картины. Впечатляющий сеттинг, в котором не происходит практически ничего захватывающего или цепляющего. Это такая история, где нет ничего, кроме клише, пришедших из средневековых «мачо»-экшенов, коих выходит по десятку в год: никаких памятных моментов или эмоциональных ситуаций. Нет четкого сценария, нет ситуаций, жмущих на определенные кнопки в душе, по факту: десятиминутная обучалка, где персонаж настраивает персонажа, и есть самый впечатляющий отрезок игры, и это о многом говорит. (Примечание не удержавшегося переводчика: У автора текста более чем необычный взгляд на «захватывающие» события. Штурм Кватча, например, поставлен весьма и весьма неплохо, как и финальный спурт. Не говоря уж про множество «вкуснейших» побочных квестов вроде памятной истории с картиной и нарисованными троллями.)
Сейчас, с учетом мощностей современного графического железа и модостроительного инструментария, почти невозможно создать такую игру, которая будет плохо выглядеть на ПК.
[center][/center][p]
Нечего и говорить: ПК-версия игры красива. Фантастически, парализующе красива.
[center][/center][p]
А вот о консольных версиях такого, конечно, не скажешь, да и модов на этих версиях по определению быть не может.
Примечание: скрины раздобыл и сравнил не удержавшийся переводчик, который снова не сдержался…
Изначально в 2006 на Xbox 360 и ПК игру выпустили одновременно с Prey, Gears of War и Resistance: Fall of Man - тремя проектами, все еще держащими планку качества графики, так что особо озадачивает, отчего же на консолях Oblivion выглядит так неубедительно. Конечно, следует принять во внимание разницу в движках, да и сама Bethesda известна как контора, где игры оптимизировать не умеют, но даже по тем временам на Xbox 360 и PS3 игра смотрелась ужасно! Она уже тогда выглядела устаревшей, и я не имею в виду намеренную стилизацию под средневековье.
Oblivion на консолях выдает графику, пришедшую прямиком из ада для компьютерной графики. Текстуры и детализация настолько убоги, что кажется, будто игра двухмерна. Всё - от каменной кладки до черт лица персонажей - выглядит, как вырезанное из картона, как будто не нарочно вышло нечто жутенькое. И не надо тут начинать о графических сбоях и проблемах с частотой обновления, я еще даже не начал говорить про скукотень!
продолжение следует
Newb Review, 03 May
Публикацию подготовил Дарин