Ретроспектива The Elder Scrolls III: Morrowind
В последнем выпуске серии "Игры, которые превратили нас в геймеров" портал Bits and Bytes Gaming сделал ретроспективный обзор великолепной игры студии Bethesda – The Elder Scrolls III: Morrowind – и двух её дополнений, Tribunal и Bloodmoon. Надеемся, что когда-нибудь мы сможем с теми же чувствами вспомнить Skyrim...
Невообразимое разнообразие мира Morrowind и его аддонов до сих пор поражает меня. Жуткие воспоминания об острове, покрытом малонаселёнными пепельными пустошами Молаг Амура и Шигорада; с зарослями вьющихся растений и диковинными животными; местность, почти непроходимая из-за постоянных пылевых бурь. Будучи впечатлительным тринадцатилетним подростком, я попросту избегал таких мест. И даже не упоминайте эти чёртовы родовые гробницы!
[center][/center][p]
Волшебный мир Morrowind – это скопление самых невероятных творений человеческого воображения, которые глубоко врезались в мой юный разум. Вварденфелл – изолированное пограничное владение Империи, расположенное у чёрта на куличках, отсталое и примитивное. Он служил домом для ворчливых волшебников, живущих в башнях-грибах; для городов, построенных из панцирей гигантских крабов; для огромного вулкана, распространяющего чуму. Это был старый, древний мир, и если вы не уважали его – например, слишком далеко заходили по опасной дороге или залезали в проклятые руины двемеров – вы получали жестокое наказание.
Я потерялся среди культуры и обычаев тёмных эльфов. Меня отправили на остров под юрисдикцией человеческой Империи, и оказалось, что под поверхностной мирной жизнью провинции кипел котёл тысячелетиями длившихся распрей, где «Великие Дома» данмеров сражались друг с другом за землю, политическое влияние и превосходство своих законов и привилегий, и при этом каждый тщательно пытался скрыть позор оккупации. В то же время официальная религия страны, Трибунал – троица живых богов – также переживала смуту, конфликтуя с верой Империи, жрецами-отступниками и древними культами предков.
Назвать историю и культуру тёмных эльфов «глубокой» будет самым большим преуменьшением Третьей эры, и это не учитывая биографий тысячи NPC и сотни игровых книг, содержащих рассказы о других, невиданных нами провинциях. Многие сочли этот мир слишком негостеприимным, но для меня это была абсолютно неповторимая вымышленная вселенная: Morrowind был моим Dungeons & Dragons, интерактивным эпосом, который с ходу захватил и увлёк меня.
Game Banshee, 09 Sept
Публикацию подготовил Sag[e]ant,
скриншот предоставил Cherna