The Elder Scrolls III – МОЯ САМАЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА. Ча
А вот и обещанное продолжение публикации про Morrowind. Эта статья вызвала бурные споры среди членов редколлегии, в которой немало фанатов TES III. А вы как относитесь к Morrowind, уважаемые друзья и гости? Прочитав публикацию, не забудьте поделиться вашим мнением об этой игре!
О, система повышения уровня непонятна, абсурдна, жутковата - и в чём-то великолепна; вы повышаете уровень каждого навыка отдельно, и когда вы улучшаете достаточно навыков, персонаж переходит на новый уровень… и вы получаете множители характеристик в зависимости от того, какие главные и важные навыки вы прокачивали… и вы действительно не хотите больше об этом слышать… и лучше я перестану рассказывать, потому что через пару часов игры вы всё равно будете достаточно сильны, чтобы справиться с большинством противников.
Итак, вы разобрались в жуткой боевой системе и потихоньку выбираетесь из города; вы начинаете понимать, что происходит. В городе вы берёте пару квестов (включая очень утомительный – тот, где вам приходится наблюдать за ночными похождениями Фаргота), исследуете несколько ближайших пещер; чёрт, вы уже даже убили один-два гигантских отсечённых пениса! Так держать! Пейзаж Morrowind очень красив, даже на ранних этапах. Это результат качественного и интересного арт-дизайна и, несмотря на несовершенную графику, игра выглядит довольно приятно. Конечно, она сильно отстаёт от Oblivion, особенно плохо выглядят модели персонажей. Впрочем, плагины исправляют это; потратив немного времени и усилий, вы сможете сделать Morrowind весьма впечатляющим и даже добавить туда красивые и современные графические эффекты.
В какой-то момент вы решаете вернуться к основному квесту и отправляетесь в город Балмору. Можно оплатить проезд на здоровом насекомом и добраться туда без приключений, но это не весело; будь мужиком и иди пешком, нытик! Здоровый мужик-нытик. Это примерно то же, что решить пройтись пешком километров тридцать или около того, и вы запасаетесь всем впрок, чтобы отправиться в неизвестность. И, вваливаясь в Балмору, предположительно со сворой кровожадных монстров и летающих тварей на хвосте, вы ощущаете себя деревенским простаком, впервые оказавшимся в городе. Впрочем, со временем Балмора - дружелюбный, запоминающийся город - станет для вас самым родным местом в этом мире.
Вы встречаетесь с квестовым персонажем - странным стариком без рубашки, ошивающимся в своей грязной квартире - и он даёт вам задания. По мере того, как вы получаете доступ к квестам гильдий, мир расцветает снова…
[center][/center][p]
Вы продолжаете играть, вы всё дальше удаляетесь в красивые, уродливые, странные ландшафты; скучные каменистые перевалы, над которыми вьются эти поганые птицы; гигантские города-грибы; поселения кочевников на пустынных равнинах, где в воздухе стоит звон колокольчиков; город в вечных объятиях песчаной бури, вытесанный из панциря гигантского хитинового чудовища; удивительные и опасные руины мёртвых цивилизаций.
Слишком много всего, о чём можно рассказать. Кое-что потрясающе, многое утомительно, еще больше бессмысленного; но всё пронизано уникальной и необычной атмосферой. Ходьба занимает очень, очень много времени; без системы быстрого перемещения Oblivion или Fallout 3 вам иногда приходится зажимать кнопку «вперёд» и просто ждать. Цели квестов иногда до смешного прозрачны, там, где современные игры дали бы вам магический компас или пометку на карте, чтобы отправиться в ту пещеру, где хранится зачарованное бельё Фаргота, дающее +2 к Сексуальности, в Morrowind вам обычно придётся довольствоваться общим устным описанием. О, это между камнем, похожим на кролика, и деревом, напоминающим Ричарда Никсона? «Ну, я полагаю, что это похоже на кролика…»
Но каким-то образом это кажется цельным, настоящим и рискованным; Oblivion испортил это ощущение реальной опасности, когда новый противник может оказаться сильнее вас, уничтожив боязнь оказаться на краю гибели в любой момент. В Morrowind всё иначе: он очень жесток. И мне, кажется, больше всего нравится, что мир прост и несовершенен. Вы можете летать (как идиот)! Зачаруйте себя, чтобы бегать со скоростью света! Разъярите любого персонажа, чтобы он напал на вас (тогда вы избежите тюрьмы, даже если изобьёте его до потери сознания)! Вламывайтесь в дома! Убивайте жителей! Воруйте их одежду! Заставьте их полки коллекцией светящихся зачарованных ботинок! Убейте бога!
Как бы мне ни хотелось на этом закончить, я должен сказать пару слов о дополнении Bloodmoon, которое добавляет в игру самое потрясающее окружение, что я когда-либо видел. Остров Солстхейм – безлюдная снежная пустошь, возможно, из-за стареющего движка игры. Здесь встречаются самые инновационные, странные и смешные квесты Morrowind. Bloodmoon - самый веский довод, который я могу привести, чтобы убедить вас поиграть в Morrowind. Со смертельно опасным, жутким и тихим островом Солстхейм не сравнится никакое другое место в игровом мире.
Newb Review, 30 Aug
Публикацию подготовил Sag(e)ant