The Elder Scrolls III – МОЯ САМАЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА, ко
Увидев Oblivion в списке «Крайне переоцененных игр, которые стоит избегать» на сайте newbrewiev.com, я задумался, и мысли мои были не только о сиквеле TES IV - Skyrim, выходящем в этом году, но и об его приквеле – Morrowind. Я не уверен, что поставил бы Oblivion в группу переоцененных игр (хотя, несомненно, в нём много недостатков), но Morrowind - моя самая любимая игра, которая была встречена весьма вяло.
Одна из причин – специфичное начало: приступив к игре, вы обнаруживаете себя в трюме со страшным человеком. Каким-то образом вы выбираетесь из жуткого корабля (нажав на кусок потолка, который, очевидно, является люком, но это невозможно разобрать в темноте). Вы вылезаете на пристань, и всё выглядит довольно неплохо для уровня начала века, но кругом одни коричневые оттенки. А потом вы попадаете в местную канцелярию, где вас грузят скучной ерундой городские власти.
В общем, игра начинается как неудачная поездка, словно ваш морской круиз оформляла авиакомпания. Ваш персонаж – раб, выпущенный на поруки, так что у него нет багажа, который можно потерять (был бы неплохой первый квест). Когда вы наконец выбираетесь из когтей местных бюрократов и выходите в открытый мир (здравствуйте, загрузки локаций!), то первым делом встречаете жуткого типа по имени Фаргот, который подходит к вам и начинает задавать вопросы. Мы ненавидим Фаргота, но, к сожалению, дать ему понять это невозможно. Вы пытаетесь угрожать ему, но из этого ничего не выходит. А если вы ему врежете, то он даст сдачи, а затем объявится местная полиция - и вам, скорее всего, придется загружать предыдущее сохранение.
На этот раз вы оставляете мелкого гнусного остроухого в покое, и игра начинает показывать своё коричневое, знойное очарование. У вас неопределённое задание: найти какого-то мужика в другом городе – вот и всё. Вы находитесь в маленькой болотистой дыре под названием Сейда Нин (которая в это время года выглядит не особо впечатляюще), и вы сами по себе.
Может, сейчас мы уже привыкли к подобному началу. Rockstar совершила революцию в создании игр-песочниц, разработав свой собственный жанр в GTA и, позже, в Red Dead Redemption. Ощущение, что тебя спустили с поводка, не такое сильное, как раньше.
И всё же, что-то есть в том, что Morrowind как бы говорит нам: «ну, вот ты и прибыл, действуй!». Главный квест не нависает над головой (по крайней мере, в начале), нет дорожки из хлебных крошек, которая укажет вам путь, и – самое главное – мир чертовски жесток. Пока что ваш персонаж - жалкий хлюпик; уйдёте чересчур далеко от сырых, предположительно воняющих улиц Сейда Нина - и вас растерзают крысы и эти…эти, ну, пенисообразные монстры.
Очень «так себе»; вы нажимаете кнопку, ваш парень (или девчонка) замахивается выбранным оружием на монстра и, если ваши характеристики достаточно велики, попадает. Выглядит забавно. Смешно. Вы можете использовать и магию, но, опять же, вы - не ровня даже вежливым и степенно выглядящим крабам, что мирно ползают по побережью…
Дорогие читатели, продолжение публикации – вскоре после полуночи. Не уходите далеко!
Newb Review, 30 Aug
Публикацию подготовил Sag(e)ant