Morrowind: The Road no More Travelled?
Все, кто играл в Морроувинд, уже умерли!
из паблика в vk
Сегодня прогрессивная (консервативная?) часть игровой общественности отмечает день рождения необыкновенной (устаревшей?), актуальной (забытой?), любимой (да бросьте, сколько можно!) игры - Морроувинда. Именно он многих из нас сделал геймерами и надолго поселил в Тамриэле. Морроувинд остается источником вдохновения и для писателей, и для художников, и для моддеров, и для исследователей вселенной Свитков, а для остальных - просто источником ностальгии и уникальных, неповторимых впечатлений.
В день рождения TES III мы решили поговорить об этой игре с руководителями сайта - самыми "знаковыми", культовыми фигурами FullRеst-a. Большинство из наших [color=#ff0000]Лордов[/color] и [color=#0000ff]Герцогов[/color] сумели выкроить время и ответить на вопросы Редакции.
Ты часто возвращаешься в Морроувинд? Когда это было в последний раз?
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Не возвращаюсь. Дважды в одну реку не войдешь. Он просто уже не интересен. Последний раз пытался играть года 3 назад, вышел из лодки и даже не дошел до генерации персонажа.
[color=#ff0000]Boblen:[/color] Нет, не часто. В последний раз попробовал запустить около года назад с MGE, но с видом от 3-го лица были жуткие тормоза, так что не сложилось.
Арты художников FullResta (кликабельно), слева направо: Marfa, Apec, vopoha
[color=#ff0000]Varg:[/color] В последний раз я заглядывал в Морроувинд примерно неделю назад. Время от времени запускаю игру, продолжая играть созданным год назад персонажем, но далеко не продвигаюсь.
[color=#0000cd]Kenneth Barkved:[/color] Много лет назад.
[color=#0000ff]Terror:[/color] Временами, когда одолевают приступы ностальгии. Последний раз было совсем недавно - когда вышла новая версия Сердца Хаоса.
Смог бы ты играть в TES III с ванильной графикой?
[color=#ff0000]Lord Alex: [/color]Конечно, смог бы. В общем-то, я с ней и играл - даже после того, как плагины заполонили Интернет, я упорно играл исключительно в ванильном мире, а всякие "БеттерБодисы" не вызывали у меня ничего, кроме отторжения.
[color=#ff0000]Boblen:[/color] А почему нет? Но все же хочется уже красоты...
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Лет 5 назад - вполне. Сейчас... вряд ли; вот если сделают этот Skywind - как говорится, "будем посмотреть".
[color=#0000ff]Kenneth Barkved: [/color]Да, конечно.
[color=#0000ff]Terror: [/color]С ванильной играл, играю и буду играть. Различные ретекстуры ставлю, но не для игры, а просто чтобы насладиться красотой локаций в новом формате. А играть с кучей модов и ретекстур в Морроувинд у меня не получается: только ванила!
Какая мелодия Морроувинда твоя самая любимая?
[color=#ff0000]Lord Alex:[/color] Музыка из заглавного меню до сих пор задевает какие-то струны в душе...
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Олдскулл плачет при прослушивании главной темы.
[color=#0000ff]Terror:[/color] Мейн тема Морровинда.
[youtube]CMIVCgRrm3g[/youtube]
Была ли в твоей жизни игра, которая вызвала такие же сильные, сложные и памятные эмоции, как Морроувинд? Если да, то что это за игра?
[color=#ff0000]Lord Alex: [/color]Dune 2 и KOTOR.
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Deus Ex: Human Revolution, BioShok: Infinite, Arcanum.
[color=#ff0000]Boblen:[/color] Наверное, Фоллаут, Халф-лайф и последний Биошок. Но надо понимать, что Морроувинд мне памятен еще и тем, что дал возможность самому что-то менять в игре, а с этим ничто не сравнится.
[color=#0000ff]Terror:[/color] Такие, как Морроувинд - нет, но что-то похожее было после игры в Planescape: Torment, The Darkness I-II, Star Wars: KOTOR, Warlords: Battlecry 3, Empire Earth. Вообще, я многие старые игры вспоминаю с ностальгией.
Арты художников FullResta, слева направо: Jors, Анэлин, KENNY, Л.А.А.М.Д.Т., DaedricLord
[color=#0000ff]Kenneth Barkved: [/color]Пожалуй, игры, подобной Морроувинду, мне больше не попадалось.
Как ты думаешь: Морроувинд был уникален – или мы можем надеяться на встречу с чем-нибудь подобным (от Bethesda или других разработчиков)?
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Я сомневаюсь в том, что Морровинд прямо "уникален". Это просто РПГ с миром, который больше и свободнее остальных. Я знаю только одну игру, которая не играет по правилам индустрии - EVE Online.
[color=#ff0000]Boblen:[/color] Очень бы хотелось надеяться на это, но последние тенденции больше ведут к интерактивному кино, а не отыгрышу роли. Возможно, что-то смогут сделать инди-разработчики…
[color=#0000ff]Kenneth Barkved: [/color]Был уникален - и останется таким. Надеяться можно всегда, но в целом тенденции геймдева печальны.
Какая судьба, по-твоему, ждет Морроувинд? Будут ли в него играть новые поколения геймеров – или и сама игровая индустрия, и пристрастия людей изменились, и время TES III безвозвратно прошло?
[color=#ff0000]Varg:[/color] В оригинал - разве что из академического интереса. В оригинальном движке нет таких давно уже ставших обязательными элементов, как хотя бы маркеры миссий. Нет озвучки; мир непривычно статичен; игра довольно медленная. Адаптировать ее для компактных устройств из-за завязанного на мышь интерфейса нельзя. В Skywind, если из него что-то получится - вполне возможно.
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Новые поколения играть не станут. Разве что только фанаты, которые будут играть от TES IX и ниже: вплоть до Arena. А так - его время ушло. Но он обязательно вернется в TESO, а может - и в одной из будущих игры серии.
[color=#ff0000]Lord Alex: [/color] Время TES III уходит, как бы ни хотелось обратного. И причина не только в устаревающем движке, но и в интересах новых поколений геймеров.
[color=#ff0000]Boblen:[/color] Ну, постепенно интерес, конечно, падает. Но судя по тому, что для него пишутся улучшалки, разрабатываются моды – думаю, еще лет пять он сможет вполне оставаться на плаву. А там, будем надеяться, энтузиасты смогут прикрутить красивый движок. Думаю, новых игроков сейчас может отпугнуть только графика.
[color=#0000ff]Kenneth Barkved: [/color] В массе играть в Морроувинд точно не будут.
[color=#0000ff]Terror:[/color] Всегда найдется тот, кто захочет поиграть в Морроувинд - будь то просто любитель старых игр, фанат Древних Свитков или любопытный геймер.
Расскажи, пожалуйста, нашим читателям пару-тройку фактов о «твоем» Морроувинде: какой город ты любил больше остальных, в какой Великий Дом вступал чаще всего? Кого из существ боялся? С кем из NPC подружился? Какой броне и тактике боя отдавал предпочтение?
Lord Alex и его персонаж: Тамриэль - для нордов! ©
[color=#ff0000]Varg: [/color]Играл всерьёз только за Телванни и Хлаалу. На стороне Хлаалу - лучшие квесты в оригинале, Телванни - возможность продолжить игру, став гильдмастером, в Rise of House Telvanni.
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Это личная жизнь того героя, пускай она личной и остается :Р
[color=#ff0000]Boblen:[/color] Чаще всего я бывал в Балморе, там же был и дом персонажа. Так как больше люблю играть бойцами, соответственно, вступал в Гильдию Бойцов и в Дом Редоран. Про кричеров как-то особо воспоминаний не осталось, даже Скальные наездники особо не доставали. Наверное, труднее всего было с Центурионами двемеров. Предпочитал легкую или среднюю броню и меч.
[color=#0000ff]Terror: [/color]Больше всего любил Вивек благодаря потрясающей архитектуре и Ординаторам. Дом Редоран ни разу не проходил; один раз прошел Телванни. В основном вступал по привычке в Дом Хлаалу, потому что с этим Домом я познакомился раньше, чем с остальными. Не помню уже, кого боялся - но очень раздражали скальные наездники, как и многих других. У меня был универсал. По настроению насылал на врагов божий огонь или разрубал даэдрическим полумесяцем.
Определил ли Морроувинд дальнейшую судьбу твоего персонажа в других частях Свитков – например, расу, или школу магии, или что-то еще?
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Я во всех РПГ всегда играл за лучников. А в Морроувинде сделал себе данмера, как на коробке с игрой ))) Так что поэтому я и играю за данмеров-лучников.
[color=#ff0000]Varg:[/color] Морроувинд определил, пожалуй, мой предварительный выбор данмера и Эбенгардского пакта для TESO. В остальном я всегда считаю, что новая игра - новая история. Игры серии очень не похожи друг на друга по геймплею, поэтому намеренно выбирать ни одинаковые, ни разные классы смысла нет.
[color=#ff0000]Boblen:[/color] Вот играю за Бретона под знаком Атронаха. Ну, и женским персонажем – как-то приятнее их наряжать.
В The Elder Scrolls Online будет Морроувинд: и Альмалексия, и скальные наездники, и Великие Дома! Встреч с какими местами/персонажами/существами ты ждешь больше всего? Надеешься ли на повторение тех эмоций, которые испытывал при первых прохождениях Морроувинда?
Saint Spark: ****ть, как же я люблю этих скальных наездников! ©
[color=#ff0000]Lord Alex: [/color] Не особо надеюсь на повторение эмоций, но ужасно хочу посетить Альд'Рун.
[color=#ff0000]Varg:[/color] В отношении любого элемента мира интересно двигаться от меньшей детализации к большей. Например, от всего мира - к провинции - к истории отдельного персонажа. Так происходило с провинциями от Арены к Морроувинду. Пусть мы увидим квестик-другой для Альмалексии, но после Трибунала это просто камео. К тому же Вварденфелл, на котором мы и играем в Морроувинде, начал застраиваться всего за 12 лет до прибытия Нереварина. Так что во Второй Эре из знакомых мест увидеть нам предстоит разве что Морнхолд.
[color=#ff0000]Saint Spark:[/color] Опыт Морроувинда - это уникальная вещь. В TESO будет совсем другая история, но не менее уникальная. Даже на всех видео по TESO не отпускает ощущение дежавю: мы увидим тот самый Морроувинд, но в другую эпоху. И что может быть лучше, чем выпилить пару сотен клиф рейсеров плечом к плечу с твоими товарищами с форума или просто друзьями? Я вам говорю - будет масса новых историй и эмоций.
[color=#ff0000]Boblen:[/color] Меня как-то не увлекают ММО, поэтому не думаю, что буду в нее играть, но впечатления игроков обязательно почитаю. Очень надеюсь, что и на поле ММО Бесезда не ударит в грязь лицом.
Saint Spark: Я вам говорю - будет масса новых историй и эмоций! ©
[color=#0000ff]Terror: [/color]С удовольствием поброжу по старому Морроувинду. Но, как говорится: надеюсь на лучшее, а готовлюсь к худшему.
[color=#0000ff]Kenneth Barkved: [/color] Надеюсь, что им хватит мозгов не проср@ть все полимеры и сделать так, чтобы продукт не сильно уступал по качеству хотя бы в плане дизайна...