TES Online: «злые» вопросы
Ознакомившись с обзором игры, опубликованным в VG 24/7, читатели этого издания прислали в редакцию множество откликов. Журналисты отобрали самые острые и неприятные вопросы своей аудитории и задали их Брайану Вилеру – ведущему PvP-дизайнеру команды TES Online.
«Я уселся напротив Брайана и начал озвучивать ваши «доброжелательные» вопросы и комментарии, всё больше и больше понижая и самооценку, и настроение разработчика, - признался интервьюер читательской аудитории VG 24/7. – Тем не менее, Брайан держался изо всех сил; его ответы прояснили многие вещи в отношении TES Online».
Сначала журналист ознакомил PvP-дизайнера с таким читательским комментарием: «Все видео, которые были продемонстрированы, – сплошное г****. Когда уже они покажут настоящий геймплей?»
Брайан ответил: «Подобные заявления приходится выслушивать всем разработчикам тех игр, которые еще не были показаны публике. Поверьте мне: придет время, и вы получите то, чего ждете. Когда вы увидите на мониторе битву, в которой участвует 200 человек, подобные вопросы отпадут сами собой».
Тогда журналист обескуражил девелопера следующим замечанием: «В ММО-играх жутко скучная боевка, нудные диалоги, игровой мир, ничем не отличающийся от других фэнтези-миров…Какой дурак платит деньги этим разработчикам?»
Интервьюер замечает: услышав эти слова, разработчик запнулся на полуслове. Он выглядел сбитым с толку и даже шокированным. Затем последовал ответ: «К нашей игре сказанное не имеет отношения. Мы привязаны к TES Online. Мы любим и знаем мир Свитков – вне зависимости от того, к какому формату относится игра из этой серии. Мы полагаем, что вам понравится играть в TES с друзьями. Игровой мир богат…
«Ну, а насчет того, кто нам платит – платит ZeniMax Media Inc.», - резонно заметил разработчик. Справившись с вопросом, Брайан немного расслабился, но интервьюер озвучил третий комментарий: «Всё, что им надо сделать, - взять геймплей Обливиона или Скайрима и перенести его в ММО-формат: не такое уж трудное дело для любого разработчика, у которого в голове больше двух извилин. Нет же: вместо этого нам представляют игру с убогой графикой! Они повторяют ошибки Star Wars. С тем гигантским бюджетом, которым располагает ZeniMax, они должны были бы придумать что-нибудь в 100 раз лучше того дерьма, которое нам показывают!
Я уверен: если бы что-нибудь зависело от Bethesda, они бы запретили делать ММО-игру – или сами бы взялись за это. К сожалению, они просто бесправные рабы алчного ZeniMax». Брайан со вздохом ответил:«Знаете, Bethesda знаменита тем, что делает великие игры – ну, а мы делаем великие ММО-игры. У нас в команде работают высококвалифицированные разработчики ММО, имеющие огромный опыт в этой сфере. Поэтому если уж речь заходит об ММО, имейте в виду: мы знаем в этом толк и собираемся сделать не просто мультиплеерную версию Обливиона или Скайрима, а лучшую ММО-игру по Свиткам, которая только возможна».
Журналист замечает, что ранее он задавал Брайану вопрос о геймплее, и разработчик пояснил: использование режима от 1-го лица, действительно, сблизило бы игровые ощущения с теми, которые мы испытываем в Skyrim или Oblivion - но у игрока всё время возникала бы потребность покрутить колесико мыши, чтобы получить больший обзор. Сотрудник VG 24/7 признал правоту PvP-дизайнера: «И в самом деле – чтобы почувствовать, что под вами бушует огонь, надо видеть свои ноги»!»
Последний читательский комментарий, который интервьюер озвучил PvP-дизайнеру, оказался и объемным, и глубоким: “Я потерял последнюю надежду на TES Online. Я вижу, что игра все больше «скатывается» к стилю TOR/LOTRO/WoW. Это чудовищно разочаровывает! Дело в том, что лично я просто обожаю потрясающий лор мира Свитков, но есть одна проблема: все истории, происходившие в этом мире после событий Morrowind, были невероятно скучными. Нападения демонов из другого мира на пасторальные селения? Скучно".
«Они могли бы придумать что-нибудь позаковыристей! Я надеялся, что TES Online предложит нам по-настоящему интересную историю… К сожалению, я ожидал от этой игры слишком многого», - признается один из читателей VG 24/7. На этот серьезный комментарий Брайан ответил так:
«Мы выбрали тот промежуток времени, когда в Тамриэле бушевала беспрецедентная по масштабам гражданская война. Это позволяет разработчикам показать PvP-сражения, что называется, «во всей красе», а игрокам даёт возможность присоединиться к одной из трёх враждующих группировок. Как следствие, в нашей игре будет много интересных историй и событий. Здесь просто море всего, что вы сможете оценить по достоинству: и основной сюжет, связанный с вызволением вашей души у Молаг Бала, и отдельные квесты, которые заставят вас отправиться в публичные подземелья, и целые тонны великолепного, истинно «TES-овского» лора – поверьте мне!»
У интервьюера был и собственный вопрос к разработчику: он поинтересовался, чем конкретно TES Online отличается от остальных «фэнтези-ММО». Брайан ответил, что с точки зрения PvP игра интересна тем, что в ней участвуют три враждующие группировки, а не две – это значит, что «затяжные», патовые ситуации совершенно исключены; тем, что в массовых сражениях могут участвовать 200 игроков одновременно – и каждого из них мы сможем видеть на экране нашего монитора; тем, что Elder Scrolls Online запасла для игроков неистощимые запасы лора.
Кроме того, мы побываем во всех провинциях Тамриэля… Игрок может блокировать удары, передвигаться в режиме скрытности, бежать… Представитель любого класса может использовать любое игровое оружие… Есть возможность стать императором… «В Elder Scrolls Online есть и другие сюрпризы, о которых я пока не могу говорить», - посулил Брайан Вилер. Что ж, увидим; нам остается только запастись терпением.
Журналист, беседовавший с разработчиком, признался, что лично для него наибольший интерес в TES Online представляет возможность побывать во всех провинциях в рамках одной игры, а еще – увидеть, как выглядят Эльсвейр и Валенвуд с учетом возможностей современной компьютерной графики.