Спросите нас о чем угодно: о Сиродииле!
Вы говорите, что карта Сиродиила огромная, но – насколько? Сколько времени потребуется, чтобы обойти всю территорию пешком?
Если бы вы беспрепятственно передвигались из самой северной точки на юг, то и тогда бы на это путешествие у вас ушло больше времени, чем нам потребовалось для представления подземелья на QuakeCon. А учитывая, что по пути вы встретите и вражеских игроков, и агрессивных NPC... а еще вам придется делать крюк, чтобы дальней дорогой обойти крепости, в битвах за которые вы не собираетесь участвовать; а еще неизбежны схватки, если вы не сможете устоять перед соблазном и в поисках лута заглянете в те руины, мимо которых проходите... В общем, очевидно, что на самом деле вы потратите значительно больше времени.
Позволит ли дизайн Сиродиила одиночным игрокам или малочисленным группам бродить по нему, не присоединяясь к большим группам? Туда можно попасть несколькими разными путями – или существует только один небольшой проход?
Между каждой из трёх территорий [альянсов] и Сиродиилом есть "бутылочное горлышко": ограниченная по ширине территория, на которую попадают игроки. На карте Сиродиила четко обозначено, где именно находится конечная транзитная точка каждого альянса, так что если задержитесь там – есть большой шанс нарваться на схватку.
Вы можете описать, как происходит захват крепости или другого объекта? Есть ли какой-то распорядок, которому надо следовать, – предположим, объявить войну перед тем, как идти в атаку? Сколько людей и времени в среднем понадобится, чтобы захватить крепость?
Никакое объявление войны не требуется – крепость можно атаковать в любое время. Скажем, чтобы захватить крепость, которую не охраняют вражеские игроки, потребуется около 15 минут, таран и три группы игроков. На захват не защищенного игроками ресурса уйдет меньше времени; с этим справится и одна группа игроков. Тем не менее, в обоих случаях вам потребуется исцеление: даже если вражеских игроков поблизости нет, то NPC-гварды стоят на посту – и они здесь не для вида...
Как "работает" улучшение крепости? Можно ли его заметить визуально (более высокие крепостные стены, башни и т.д.) или просто увеличиваются статы крепости?
Каждый ресурс около крепости управляет определенными улучшениями: фермы улучшают стражников, шахты "отвечают" за стены, а лесопилки – за [ворота и] двери. Стены и двери получают от улучшений больше хитпойнтов, а стражники – улучшенные способности. Есть некоторые визуальные улучшения: улучшаются углы стен и секции около заднего входа. Эти улучшения происходят со временем, по мере того как альянс владеет ресурсами и крепостью.
Можем ли мы устанавливать осадные орудия где угодно? Например, могут ли защитники крепости установить несколько таранов прямо позади ворот, чтобы заблокировать их или ухудшить обзор атакующим?
Большинство осадных орудий можно установить где угодно – при условии, что там достаточно плоской поверхности, необходимой для их размещения. Когда вы начинаете установку, появляется круг, который показывает, сколько места необходимо для ее продолжения. Если он красный, то место не подходит – надо искать другое. Но установить таран в крепости своего альянса у вас не получится – их можно использовать только в нападении на вражескую крепость.
Будет ли альянс информирован об атаке на принадлежащую ему крепость? Если да, то кто получает сообщения об атаке? Можем ли мы получать такие сообщения, находясь вне Сиродиила, и наблюдать за боем по карте? И еще: какие у вас есть планы по поводу шпионажа?
Когда крепость атакована, каждый находящийся в зоне увидит на карте иконку, информирующую о статусе "под атакой", так что вам будет очень легко отследить, какая крепость в опасности. Некоторые события сообщаются всем в игре; например, сообщение о коронации императора или о захвате Древнего Свитка вы получите вне зависимости от того, где сейчас находитесь. А по поводу шпионов - существует огромное количество способов предотвратить шпионаж и тем самым испортить все удовольствие, так что с этим нужно быть осторожнее. Например, мы можем запретить игрокам присоединяться к кампании, если у них есть персонаж противоположного альянса, подписанный на ту же кампанию...
Будут ли в PvP ранги? Если да, то зависит ли от них количество получаемых очков альянса?
Будет 50 рангов и 25 титулов и грейдов. Когда ранг игрока поднимается, то его убийство приносит врагам больше очков, но и сам при этом он не станет получать меньше очков за убийство врагов ниже рангом. Т.о., за убийство высокоранговых персонажей начисляется больше очков.
Сможем ли мы видеть имена наших врагов, а также их уровень или ранг?
Вы можете включить отображение вашего имени, а также имен ваших союзников и врагов. Ранг вражеского игрока отображается в виде символа после его имени, когда вы берете его в прицел.
Игроки с низким уровнем, попавшие в Сиродиил, разумеется, не так сильны, как игроки высоких уровней. Мы знаем, что низкоуровневые игроки могут быть полезны на поле боя, но есть ли у них какой-то шанс выстоять в бою против ветерана?
На самом деле, это зависит от игрока, управляющего персонажем. Мы видели бои, в которых игроков 50-го уровня убивали обладатели 10-го уровня. Конечно, их сила в количестве, и даже самый умелый и прокачанный персонаж 50-го уровня может быть побежден несколькими низкоуровневыми персонажами. Мы очень стараемся максимально сбалансировать геймплей в этом отношении, так что имейте в виду, что уровни в Сиродииле по-прежнему играют очень большую роль.
Можем ли мы мгновенно сменить оружие?
Смена оружия не мгновенна, но происходит очень быстро — настолько быстро, насколько позволяет адекватная анимация процесса. Начиная с 15-го уровня, вам будет доступна возможность смены оружия в бою.
Я полагаю, видео создавалось с целью продемонстрировать, как нарастает противостояние: от сражений между группами — до более массовых схваток и полноценных осад. Есть ли вообще в Сиродииле сражения один на один?
Конечно, есть. Очень часто такие схватки возникают в так называемых "бутылочных горлышках" (прим.ред.: узкие проходы) и в конечных точках маршрутов альянсов у городов Сиродиила.
Вопросы от немецкого игрового сообщества: ESO-Schatzsucher
Можно ли как-то использовать костюмы в PvP? Получится ли с их помощью обмануть вражескую стражу или даже других игроков? Помогут ли костюмы проникнуть в крепость или на другой вражеский аванпост?
Игроки могут носить костюмы в Сиродииле, если захотят, но никаких преимуществ для боевых действий это не предоставит.
Чем, помимо "найти и уничтожить", могут заняться стелс-ориентированные персонажи в Сиродииле? Будут ли они достаточно быстрыми, чтобы шпионить за передвигающимися вражескими войсками, оставаясь при этом незамеченными? Могут ли они прерывать поставки ресурсов или нападать на караваны?
Многим "стелсерам" нравится укрываться в засаде у точек транзита или у мостов, а также у других "бутылочных горлышек" – самых узких проходов между территориями, контролируемыми разными альянсами в Сиродииле. Кроме того, есть еще пять городов, куда игроки приходят за квестами, – это отличные места для слежки и убийств вражеских игроков.
Может ли небольшая группа похитить Древний Свиток – или будет широкое оповещение о том, что Свиток украден? Будет ли местоположение украденного Свитка отражаться на карте?
Когда врата у Древнего Свитка открываются или закрываются, а также когда Свиток поднят, захвачен, возвращен – все игроки видят сообщение об этом. [ Теоретически ] того, кто несет Свиток, может сопровождать малочисленная группа, но местоположение Свитка будет отражаться на карте – каждый в Сиродииле будет знать, где его искать.
Мне нравится, что ресурсы расположены неподалеку от крепости. Как близко к ней они находятся – достаточно близко, чтобы предпринять отважную вылазку?
Почти все ресурсы расположены в 60 секундах хода от крепости. Это очень близко, и альянс, владеющий крепостью, наверняка озаботится их защитой.
Может ли крепость накопить ресурсы – или же потеря хозяйственных объектов сразу же понижает защиту крепости?
Если вы теряете контроль над ресурсами крепости, то все улучшения постепенно утрачиваются, но это происходит не мгновенно.
Как долго император остается императором?
Альянс сохраняет императорство до тех пор, пока он удерживает как минимум одну из шести крепостей в окрестностях Имперского города. Если игрок с титулом императора сменит кампанию, то он потеряет корону.
Я слышал о бонусах за количество удерживаемых альянсом крепостей. Но это ведь еще больше усложнит противостояние выигрывающему альянсу?
С этими бонусами складывается интересная штука – чтобы сохранять крепости, альянсу приходится распределять свои силы. Хотя отдельных игроков альянса будет несколько сложнее победить, альянс вынужден охранять больше крепостей одновременно, при этом "распыляя" свои силы и становясь более уязвимым перед лицом четко скоординированных действий.
Как работают осадные орудия? Могу ли я палить из них во все подряд – в игроков, в ворота, в стены, в стражу, в наземные цели и т.д.? Или же каждое отдельное орудие имеет свои собственные цели (например, таран предназначен исключительно для выбивания ворот)?
Бо́льшая часть орудий может стрелять по чему угодно (единственным исключением является таран, который годится только для атаки ворот). Но несмотря на это, у разных орудий разный уровень эффективности против игроков или зданий.
Вопросы от французского игрового сообщества: JeuxOnline
Есть ли «рейдовский» интерфейс, объединяющий несколько групп? Если да, то сколько игроков могут присоединиться?
Вы можете формировать большие группы – численностью до 24 игроков; для этого достаточно пригласить в группу не четырех человек, а больше.
Предусмотрены ли для групп, которые хотят держаться вместе, навыки, повышающие скорость каждого на более продолжительное время, чем несколько секунд? Есть ли у вас планы помочь игрокам быстро добираться до мест сражений?
В линии AvA-скиллов вы найдёте абилку, которая временно ускоряет передвижение вашей группы, но что вам действительно нужно в Сиродииле, так это лошадь. На лошадях можно передвигаться значительно быстрее, чем пешком, и с их способностью к спринту вы быстро попадете в нужное место. Отправляясь куда-то из крепости, принадлежащей вашему альянсу, вы можете воспользоваться маршрутами фаст-трэвела: они доставят вас прямо к месту событий.
Ну, и наоборот – можно ли в тактических целях заблокировать точки телепортации, чтобы враги не смогли быстро перемещаться между двумя стратегически важными пунктами?
Вполне. Отрезать возможность телепортации к крепости можно не только путем ее захвата, но и путем захвата всех трех хозяйственных объектов вокруг нее. Кроме того, нанеся [достаточный] урон крепости, вы переводите ее в статус "находится под атакой". (Прим.ред.: члены альянса не могут воспользоваться быстрым перемещением к крепости, которая находится под атакой.)
Расскажите подробнее о различных осадных орудиях и их роли. Мы знаем о таране (для разрушения ворот) и о передовом лагере (для респауна). А ещё что есть?
Кроме тарана и лагерей, есть ещё требушеты, катапульты, баллисты и горящее масло. Требушеты наиболее эффективны против крепостных стен, а баллисты превосходно справляются с уничтожением вражеских осадных орудий. Катапульты хороши тем, что наносят по большой площади удар с продолжительными эффектами, такими как болезни или ловушки, а еще вы можете вылить горящее масло на врагов, управляющих тараном, чтобы отогнать их от ворот вашей крепости.
Из-за наличия лишь одного мегасервера придется ли желающим попасть в Сиродиил ждать своей очереди? Если да, то сможем мы видеть, как продвигается наша очередь?
При создании персонажа вы будете приписаны к определенной военной кампании; как только достигнете 10-го уровня – получите доступ в Сиродиил. В некоторых кампаниях действительно могут быть очереди из-за необходимости поддерживать численное равновесие между альянсами, но можно присоединиться к другой кампании по гостевому пропуску, если вы не хотите ждать – или присоединиться к военной кампании вместе с другим игроком из вашей группы.
Как работает система кампаний? Можно ли просто посмотреть список с названиями кампаний и выбрать ту, в которой уже играют мои друзья?
В интерфейсе Войны Альянсов вы сможете видеть доступные кампании. В списке будет кампания, за которой вы изначально закреплены, гостевая кампания и кампании, к которым приписаны ваши друзья. Вы сможете присоединиться к кампании ваших друзей в качестве гостя или вовсе приписаться к другой кампании (хотя эта возможность ограничена).
Что насчет случайных дисконнектов? Сможем ли мы легко вернуться и найти своих друзей?
Есть окно, в котором вы можете снова залогиниться – и оказаться вместе с друзьями, на том же самом месте, где был ваш персонаж в момент разъединения.