Elder Scrolls Online: непростой выбор
Эксперты полагают: хотя рынок ММО-игр переживает не самые лучшие времена, но новые тайтлы, скорее всего, будут распространяться по подписке.
ММО-рынок лихорадит. Не прошло и года со дня релиза SW:TOR, а его создатели вынуждены сменить бизнес-модель на F2P.
А ведь изначально никто не сомневался, что Star Wars: The Old Republic ждет колоссальный успех. Для этого имелись все предпосылки. Во-первых, игра базируется на "Звездных войнах" - знаковом бренде всего 20-го века. Во-вторых, разрабатывали ее BioWare, знаменитые своими успехами в RPG-жанре, а издавали ЕА: одна из крупнейших и наиболее опытных компаний в этом секторе игровой индустрии.
К сожалению, ни вся эта мощь, ни слава, ни опыт не помогли игре набрать достаточное количество подписчиков. У BioWare и EA оставался только один способ спасти своё детище от окончательного провала: всё-таки перейти на бизнес-модель F2P, которую они изначально отвергли как совершенно неприемлемую.
Мэттью Бромберг (BioWare) объясняет текущие проблемы SW:TOR именно ее распространением по подписке. Других причин, которые могли бы отвадить от игры потенциальных фанатов в лице десятимиллионной армии поклонников "Звездных войн", Бромберг либо не видит, либо не принимает в расчет, либо не упоминает.
Впрочем, есть примеры и поновее, чем SW:TOR.

Продажи этой многопользовательской игры с трудом преодолели рубеж 200 000 экземпляров, и ее создателям - норвежской компании Funcom - пришлось урезать штат сотрудников почти вдвое и распрощаться со многими амбициозными планами.
Чем это чревато для The Elder Scrolls: Online, готовящейся к выходу на рынок?

Вскоре после анонса TES Online некоторые аналитики предположили, что в первое время она, скорее всего, будет распространяться по подписке. Насколько это реально? Сможет ли вселенная Свитков добиться успеха там, где Звездные войны потерпели крах? Полагаем, что Zenimax Online всё-таки должны поостеречься и не идти по пути SW:TOR, раз уж он убедительно продемонстрировал свою обреченность на провал.
Разработчики почти ежедневно сообщают в твиттере, что до сих пор не определились с бизнес-моделью; как ситуация на рынке ММО отразится на их выборе?
Впрочем, и СМИ, и игровая общественность не перестают задаваться другим вопросом: насколько жизнеспособной окажется TES Online, вне зависимости от выбранной бизнес-модели – ведь конкуренция на этом рынке заметно обострилась, а основная часть поклонников Свитков явно не относится к фанатам ММО-игр.