TES INI TWEAKER

TES INI TWEAKER

TES INI TWEAKER – незаменимый помощник в тюнинге вашей копии Morrowind

Господа, позвольте представить: Morrowind.ini.

Ссылка на изображение

Этот файл у человека неопытного может вызвать испуг, панику и даже суеверный ужас. У матёрого же игрока в Morrowind сей файлик вызывает в основном зубовную боль: сколько вкуснейших опций недоступно ниоткуда кроме как из его недр!

Именно благодаря тонкой перенастройке Morrowind.ini можно раза в два повысить (или понизить) игровой показатель fps, настроить кучу параметров отображения игровых графики и звука, а заодно именно тут регистрируются архивы с файлами и плагины.

Вы снесли Morrowind (какая жестокость!), а потом, поставив снова, оказались в положении вареного рака: «О нет, опять все перенастраивать!»? Ну что ж, благодаря товарищу Moorindal’у теперь эта проблема сомоликвидировалась.

Встречайте: главный герой сего обзора, Tes Ini Tweaker.

Ссылка на изображение

Несмотря на кажущуюся суровость, Tes Ini Tweaker довольно прост и весьма удобен.
Пользователь с помощью кнопки «Обзор» указывает местонахождение своего Morrowind.ini, затем открывает его для редактирования при помощи кнопки «Загрузить». Интерфейс приложения мгновенно заполняется данными:

Ссылка на изображение

Три основные вкладки позволяют, соответственно, управлять подключаемыми файлами, делать ключевые «твики» в игровом *.ini и настраивать само приложение.

Вкладка 1 - Плагины
Помимо собственно загрузки Morrowind.ini эта вкладка управляет игровыми файлами. Не только плагинами esp и мастер-файлами esm, но и архивами bsa.
Любой файл, не отмеченный в *.ini, можно добавить в список, дважды кликнув по полю со списком соответствующего типа файлов. Порядок файлов, играющий для отдельных плагинов немалую роль, можно легко изменять, корректируя значение числа в колонке «№». Но важно помнить, что не следует допускать дубликатов (например, два плагина с номером 2), и что нумерация у файлов esm и esp сквозная, хоть они и разнесены по разным окошкам. Чтоб удалить файл из списка, нужно просто кликнуть по нему и нажать на Delete.

Вкладка 2 – Настройки ini
Вкладка отвечает за, собственно, «твикание». Приведенные там настройки дают возможность тонко отрегулировать поведение игры. Ваш покорный не знаком ни с одной программой, которая собрала бы все эти настройки воедино – даже могучий Morrowind Graphics Extender не дает возможности сделать столько настроек в *.ini.
Что важно – каждый пункт программы имеет всплывающую подсказку, где описано его назначение и даны рекомендации по установке оптимальных значений. Это поможет сориентироваться новичку и будет интересно опытному пользователю.

Вкладка 3 – Опции программы
Здесь «твикают» уже сам Tweaker. Фактически вкладка отвечает за выбор столбцов в табличных списках, а заодно дает возможность не лазить каждый раз за своим любимым ini-файлом.

Вердикт
Программа практически незаменима на поприще быстрого и удобного модифицирования Morrowind.ini. Есть, конечно, небольшие недочёты. Например, хотелось бы, чтобы программа сама присматривала за номерами плагинов. Но, в любом случае, тот функционал, который Tes Ini Tweaker дает в руки пользователю, превосходит все мелкие неудобства на десяток голов сразу. Остается только пожелать автору удачи и новых творческих успехов.

Кстати об авторе. Нам удалось взять небольшое интервью у разработчика Tes Ini Tweaker. Вот что ответил Moorindal на наши вопросы:

1) Как вообще оформилась идея создать Ini Tweaker? Что натолкнуло на эту мысль? Сколько времени прошло от задумки до реализации?

Я решил написать такую программу когда в очередной раз лез в директорию с игрой чтобы вручную что-то подключить или отключить (стандартный менеждер плагинов, что запускается по кнопке "Файлы", ущербен - располагает плагины в Morrowind.ini как попало, например Bloodmoon идет нулевым). Я подумал, что редактирование текстового файла - задача элементарная, и программа может получиться весьма удобной для пользователя.
Реализовывал я ее дольше, чем мог бы и хотел бы по той причине, что сначала начал писать ее на языке С++ с MFC-интерфейсом. И даже что-то я успел сделать, но столкнулся с большими неудобствами в плане работы со строками (не буду вдаваться в подробности, это все-равно интересно лишь программистам) и одновременно узнал от знакомого о том, что такие проблемы не возникнут, если писать программу на C#.
Я немного подумал, купил учебник по C# и стал изучать этот язык. Через неделю я прочел книгу и приступил к написанию программы. Ну, а дальше все шло как по маслу (большую часть времени), хотя мне пришлось изучать еще и WPF-интерфейс, который значительно лучше, я считаю, MFC. И вот теперь она работает без сбоев и реализовывает заложенные в нее функции. В общей сложности, времени ушло примерно полтора месяца.

2) Каковы планы по расширению функционала программы? Стоит ли ждать новых возможностей? Или, может, программа однажды выйдет за рамки исходной задачи и превратится в мощный комбайн с множеством возможностей? И нет ли планов по завоеванию зарубежного TES-коммьюнити?

Ну, пользователи просят сделать управление погодой и освещением. Возможно, я сделаю это следующим. А затем, когда весь функционал для Морроувинда будет реализован, возможно еще и для Обливиона добавлю что-то (видите комбобокс с единственным вариантом - Morrowind?). И если это будет сделано, возможно еще и разберусь с мультиязычностью.

3) Нет ли статистики о популярности программы? Сколько народу ею пользуется - хотя бы приблизительно?

Немного, как я могу судить. Вот последнюю версию скачали всего около двадцати человек, но я полагаю, что она просто не всем пока нужна, да и игроков, преданных Морроувинду, осталось меньше, чем обливионцев.

Материал подготовил Дарин.

  • Комментариев: 5
  • Участников: 5
  • Статистика

Обсуждение в комментариях