Города Андорана: Литур
История города
Свое первое название — Бал’Рун («Каменная Родина») — город получил от основавших его данмеров. Тогда воины Великого Дома Редоран выступили как союзники новорожденной Империи Септимов в ее конфликте с андоранской династией Силиусов. Война затянулась на долгие месяцы, и редоранцам потребовался надежный оплот, твердыня, где они могли бы чувствовать себя неуязвимыми. Однако, как и ко всем другим важным вопросам, к вопросу выбора подходящей для крепости местности они подошли очень серьезно. Им мало было просто надежной скалы, чистой воды и удобных для защиты ущелий — редоранцы желали получить настоящее знамение, знак одобрения богами их задумки. И вот, когда усталые разведчики разбили лагерь на берегу озера, а солнце спряталось за горизонтом, три водопада, один за другим, окрасились в огненно-алый цвет, освещая собой тяжелые летние сумерки. О более убедительном знаке благоволения АЛЬМСИВИ редоранцы не могли и мечтать! Даже десять лет спустя, когда по приказу Лорда-Наместника данмеры покидали крепость, построенную на их костях и крови, Водопад Триединого все так же полыхал за их спинами, словно обещая Красному Дому триумфальное возвращение в далеком будущем…
Однако, тем немногим редоранцам, которые отказались покинуть новую андоранскую родину, судьба уготовила множество новых неприятных сюрпризов. Сперва опустевший Бал’Рун заселили колонисты-имперцы и зверолюди, не нашедшие себе пристанища в других уголках острова. Затем во главе города встала Гильдия Бойцов, диктовавшая свои правила жителям более двухсот лет кряду. После очередного сильного землетрясения, в ходе которого большая часть домов получила серьезные повреждения (именно тогда тяжелые кровли из хитина были заменены на более легкие — из дранки) один из источников, впадающих в озеро, поменял свое русло — в следствие чего озеро сильно обмелело, а запасы питьевой воды в поселении уменьшились. Гильдия Бойцов покинула город, найдя себе более удобный объект для эксплуатации — Магин, а за пустующий замок Гильдии сражались сразу несколько претендентов. Настоящим плевком в лицо немногих живущих в городе редоранцев стало правление «Хаджита-Лорда». Подчиняться представителю зверорасы, захватившему крепость благодаря своей пронырливости — это было уже слишком! Именно тогда остатки данмерских поселенцев покинули Бал’Рун и перебрались в Альд Рорис. Однако времена менялись и кое-кто из них все же вернулся на «пепелище своей Родины» несколько десятков лет спустя.
С тех пор прошло более 400 лет, но Бал’Рун (ныне называемый Литуром) продолжает изумлять всех стойкостью своих традиций. Данмерская община здесь не слишком многочисленна — зато дружна и монолитна. Некоторые редоранцы отличаются нетерпимостью к представителям иных рас, другие очень щедры и радушны с теми, кого называют «гостями Дома». Кто-то продолжает поклоняться АЛЬМСИВИ, а кто-то предпочитает просить помощи у Предков — но у всех у них, так или иначе, есть одна общая черта: данмеры свято верят в то, что однажды (не важно — завтра или через сотню лет) слава Красного Дома возродится, а Литур вернется на свое законное место — под крыло редоранского Совета. Может быть, именно поэтому архитектура города играет всеми оттенками красного — от теплой коричневатой охры до багрово-фиолетового, но особенно эти переливы впечатляют на закате, в последних лучах остывающего солнца.
Правитель Литура
Городом правит Кальварио Регилл, имперец, граф, потомок знатной фамилии. Правителем он был избран, а не назначен, и за время своего долгого правления полюбился горожанам. Сын деспотичного отца, он уже в молодости получил прозвище «Милостивый» за щедрость и кроткий нрав. Но его положительные качества сделали его слабовольным правителем. Он заботится о людях — но не может быть жестким там, где необходимо. Последние несколько лет он пребывает под пятой собственного сына, единственного наследника, Урбана Регилла, в котором души не чает. Пользуясь своим влиянием, Урбан получил должность секретаря при отце, объявил его больным (недееспособным) и практически никогда не показывает на людях. Все неудачи списывает на слабости отца, все удачи — на свой счет.
Литур сегодня
И прежде спокойный, размеренный темп жизни литурцев ныне практически замер, как замирает лес перед сильной грозой. Некогда оживленная рыночная площадь, где крестьяне с ближайших ферм торговали свежими овощами, молоком и фруктами, опустела и постепенно начала зарастать травой. По безлюдным улочкам ветер носит обрывки обветшалых знамен, мусор и бумагу, которые некому убирать. Горожане не выходят из своих домов без крайней необходимости, опасаясь напороться на кого-то из Могильщиков — членов эгирской банды, захватившей Литур несколько месяцев назад. Сам правитель города заперся в крепости со своими приближенными, не желая вступать в открытую конфронтацию с опасными противниками, и простые жители Литура оказались предоставлены своей судьбе. Сын графа надеется, что после того, как Могильщики покинут город, народ изберет новым правителем его. Всем предельно ясно, что долго так продолжаться не сможет, и за затишьем последует взрыв невиданной дотоле силы.