Обзор: Что нового в The Elder Scrolls V: Skyrim? –
Новая система заклинаний: маги тоже не забыты. Более 85 заклинаний из пяти школ магии (Изменение, Колдовство, Разрушение, Иллюзии и Восстановление) дают широкие возможности для развития и совершенствования различных магических способностей.
Игроки смогут не только совмещать оружие и магию, но и сами заклинания использовать различными способами. Например, быстро щелкнув кнопкой, вы отправите во врага огненный шар размером с баскетбольный мяч. Если же вы будете удерживать кнопку и запустите заклинание в полную силу, ваша рука уподобится настоящему огнемёту. Возьмите заклинание в обе руки – и ваши атаки станут в два раза сильнее (запас маны также будет иссякать вдвое быстрее). Вы сможете по-разному совмещать огненные, ледяные и электрические заклинания, чтобы быстрее побеждать некоторых врагов; Bethesda упомянула, что таким образом можно найти самые мощные заклинания в игре.
Улучшение игры за скрытного персонажа: В Oblivion лук и стрелы не наносили серьёзного вреда, даже если ваш навык был развит. Зато в Skyrim лук стал настоящим инструментом для убийства: Bethesda взяла идею из одного плагина для Oblivion, где опытные игроки могли убить противника одной стрелой. Да, в Skyrim это тоже будет возможно (учитывая количество здоровья у врага, ваш навык и экипировку, не говоря уже о меткости). Игроки всё также смогут приближать цель, но теперь, чем дольше натянут лук, тем мощнее будет выстрел. Не хочется вас разочаровывать, но если вы представили себе инвентарь, забитый стрелами и быструю пробежку по Скайриму, то, увы, Bethesda сделала стрелы дорогими и редкими. Так что берегите этих малышек как зеницу ока.
Кроме того, Bethesda изменила систему скрытности: теперь врагам будет сложнее вас заметить, а опытные убийцы смогут подкрасться к противнику вплотную и прикончить его одним ударом. Еще была изменена святая святых персонажа-вора – система взлома. Теперь она напоминает свой аналог из Fallout 3.
Драконьи крики: Будучи драконорожденным, ваш персонаж обладает способностью поглощать души убитых драконов. Убейте одну из могучих летающих бестий, и вы получите её силу – будь то огненное дыхание или извержение ледяных кристаллов – в виде драконьего крика. Крики – это буквально выкрик, состоящий из трёх обрывков фраз на языке драконов. Bethesda сообщает, что игроки смогут выучить 20 различных драконьих криков, включая способность создать бурю или призвать на свою сторону дракона. И если из-за уничтожения вымирающих видов зелёные не дают вам покоя, вы всегда можете воспользоваться стенами драконов (Dragon Walls). Найдите три храма, покрытых рунами – и вы узнаете один из криков.
[center][/center]
[center]Люблю запах драконьих душ по утрам![/center]
Добивающие удары: Bethesda добавила в Skyrim крупицу Mortal Kombat, позволив игрокам совершить последний удар со вкусом. В зависимости от оружия и типа атаки вы увидите различные анимации добивания, включая нашу любимую, с демонстрации на E3: запрыгнуть на спину дракону и проломить ему череп топором. Наслаждайтесь.
Новое меню: Вдохновившись плавным интерфейсом Apple’овского iTunes, разработчики решили сделать меню таким же быстрым, простым и интуитивным, чтобы игроки могли легко найти карту, заклинания, оружие, экипировку и информацию о персонаже. Больше всего нам понравилась новая карта мира: топографическое трёхмерное отображение Скайрима; вы наверняка потратите кучу времени, приближая и удаляя камеру, наслаждаясь пейзажем. Это потрясающе.
[center][/center]
[center]Пример меню, созданного под впечатлением от iTunes.[/center]
Ремонту – нет: надоело стучать молотком по измятой броне? Спокойствие, только спокойствие. В Skyrim оружие и броня со временем не теряют своих качеств. Вы всё еще можете создавать и по разному улучшать оружие, но вам больше не придётся беспокоиться об их состоянии.
Новая система левелинга: Вы ненавидели её, мы ненавидели её, да и Bethesda была не в восторге. Механика левелинга в Oblivion, которая повышала врагов в уровне и выдавала им соответствующие игроку оружие и доспехи, была просто абсурдна и являлась крупнейшим недостатком нашей любимой игры. Bethesda переработала эту систему наподобие её аналога в Fallout 3. Да, противники будут соответствовать вашему уровню, но вы больше не встретите бандита в стеклянной броне. И мы слышали пока неподтверждённые сообщения о том, что, если вы войдёте в одно из 150 подземелий игры, то уровень врагов в нём останется неизменным на протяжении всей игры.
Брак: Ага, вы можете жениться на той молодой симпатичной NPC, что встретили в городе, и, если вы купите дом неподалёку, она переедет к вам.
Камни Хранителей (Guardian Stones): Путешествуя по миру, вы рано или поздно натолкнётесь на каменные обелиски, являющиеся подобием храмов в честь трёх главных созвездий: Воина, Вора и Мага. Выберите один из камней, и с этого момента вы будете быстрее развивать соответствующие навыки.
Game Spy, 07 September
А какие нововведения больше всего привлекают вас, уважаемые читатели?
Публикацию подготовил Sag(e)ant