TES V: Skyrim – не зря ли его превозносят до небес
В первой части публикации мы рассказали вам о сомнениях обозревателя Gaming Irresponsibility по поводу ожидаемого триумфа The Elder Scrolls V: Skyrim –несколько недель игры в Oblivion подорвали доверие геймера к разработчикам…
…Но впоследствии Bethesda выпустила игру, которая куда больше пришлась мне по душе: Fallout 3. С одной стороны, будучи поклонником Fallout, я заинтересовался: как создателям Morrowind и Daggerfall удастся «провести матч на чужом поле»? С другой стороны, памятуя о печальном опыте игры в Oblivion, я пришел в ужас от такой перспективы – ведь после The Elder Scrolls IV разработчики потеряли мое доверие. К счастью, Fallout 3 не унаследовал тех существенных недостатков, которые почти лишили меня удовольствия от Oblivion.
Разумеется, и здесь не обошлось без серьезных упущений. Ни диалоги, ни сюжет в подмётки не годятся тому, что продемонстрировали предыдущие игры серии. Да что там говорить – сюжет просто отвратительный! Он выглядит, как голливудская пустышка, отснятая Майклом Бэем во вселенной Fallout, и ситуацию не спасает даже аддон Broken Steel.
Возвращаясь к теме нашего разговора - The Elder Scrolls V: Skyrim – нельзя не отметить, что игра выглядит просто-напросто скучной. На земли Скайрима вторгаются драконы, а герой должен с ними «рубиться» - и покорить захватчиков.
Могу предположить, что по ходу игры сюжет будет усложняться; надеюсь, это не сведется к подробностям типа: оказалось, что драконами управляет злой колдун или какой-то рыцарь, и в финале наш «Драконорожденный» неизбежно победит его, действуя в рамках стандартной схемы.
Что касается игровой механики, я не был покорен ни тем, что игрок сможет сражаться, держа оружие и в правой, и в левой руке, ни тем, что одной рукой можно кастовать заклинания, а другой в это время кромсать врагов мечом.
Такое сработало бы в хорроре «Клайв Баркер. Проклятые», но не в серии TES. Мы помним о том, что Bethesda в последнее время прилагает массу усилий, чтобы выпускать игры, «бросающие вызов», но при этом «не заводить игрока в тупик непреодолимыми препятствиями». Это вызывает определенные опасения: не приведет ли описанное выше «удвоение боевого потенциала» к тому, что игра превратится в легкую прогулку?
После Morrowind сложилась традиция: в каждой следующей игре серии разработчики урезают количество доступных навыков; но теперь вдобавок к этому нас лишили возможности выбирать класс персонажа. По правде говоря, с этим я могу смириться. Многие из моих любимых РПГ позволяют игрокам развивать навыки и другие возможности персонажа, не заключая его в рамки определенного класса.
С другой стороны, разработчики утверждают, что подобный подход позволит геймерам быстрее приступить к игре, не тратя времени на изучение таблиц и раздумья над вариантами. Такие разговоры вызывают ассоциации с поведением BioWare, которые в своем стремлении угодить казуалам упрощают ролевую составляющую игр и заходят так далеко, что чуть ли не объявляют: «Просто нажмите кнопку - и произойдет нечто удивительное!» - как это было во время нагнетания эйфории по поводу Dragon Age 2.
Современные разработчики должны понимать, что упрощение – это не то, чего хотят ВСЕ игроки. Не следует забывать, что секрет успеха предыдущих игр серии The Elder Scrolls и других действительно качественных РПГ заключался совсем в других вещах. Еще один Deus Ex: Invisible War – вовсе не то, о чем мы мечтаем.
Но я еще надеюсь на Skyrim. Я по-прежнему жду его, но жду с тревогой – и нетерпением: что же мои друзья-геймеры скажут об игре, когда наступит 11.11.11?