The Elder Scrolls V: Skyrim – демонстрация в гости
Нет, речь идет не о QuakeCon. Задолго до него, всего через несколько дней после окончания работы над альфа-версией, Bethesda позволила ограниченному кругу лиц, представлявших игровые издания из разных стран мира, попробовать Skyrim «на вкус». В число счастливчиков вошел обозреватель Australian Gamers; с удовольствием предлагаем вам ознакомиться с его впечатлениями.
«Игра совершенно новенькая, «с иголочки». Мы закончили работу всего несколько дней назад», - заявил Тодд Говард, когда мы собрались в гостиничном номере на 20-м этаже. Нас было очень мало, а потому мы ощущали свою избранность. Мы – это группа журналистов со всего света, которым посчастливилось очень-очень рано, раньше всех прочих, «дорваться» до Skyrim. На тот момент ни один человек на свете, кроме сотрудников Bethesda, не был знаком с TES V «лично»; это делало нашу 60-минутную игровую сессию действительно выдающимся событием. В общем, когда Тодд и Пит Хайнс начали рассказывать, как создавать персонажа – я, что называется, «как с цепи сорвался». Да, вероятно, это - затягивающий, удивительный процесс, но я не собирался тратить драгоценное время на тщательное создание персонажа, когда передо мной была новая часть мира Свитков, и она только того и ждала, чтобы я ее исследовал!
А потому я «сварганил» персонажа на скорую руку, выбрав стандартного норда, немедленно переключился на режим «от 3-го лица» и с головой погрузился в игру. Да, анимация существенно отличается от всего, что было раньше – она не только смотрится, но и ощущается совершенно по-другому. Во-первых, теперь вы действительно идёте, а не скользите, как на коньках; во-вторых, чувствуется, что у персонажа есть вес, и это отражается на его движениях; в третьих, теперь ГГ не выглядит на фоне окружающего мира каким-то чужеродным. Пожалуй, единственная придирка – некоторая неестественная легкость прыжков, но эта шероховатость не смогла испортить общего впечатления… Впрочем, я отвлёкся.
Во время прохождения игры я несколько раз переключался с режима «от 3-го лица» на режим «от 1-го лица» и обратно, но так и не смог решить, какой из них показался мне более предпочтительным. С одной стороны, чудесно наблюдать за созданным тобой персонажем; с другой - игровой мир настолько живописен и роскошен, что его лучше рассматривать от 1-го лица. Должен предупредить: Havok Behaviour коренным образом изменит привычную манеру игры многих геймеров, причем изменит ее в лучшую сторону.
Для игровой сессии разработчики снабдили нас полной экипировкой, а потому у меня не было насущной необходимости вступать в бой со всеми, кто попадался на пути. Да и, честно говоря, сражения интересовали меня в последнюю очередь. Перед игрой Тодд воодушевил нас, заявив, что мы можем делать всё, что захотим – с этой целью основной квест был отключен. Обрадованный возможностью двигаться в любом направлении, я свернул с утоптанной тропы, которая вела в близлежащий город – ведь мы его уже видели ранее во время демо. Я ринулся «туда, куда глаза глядят», навстречу сюрпризам.
Новый пользовательский интерфейс оказался невероятно удобным. Мы играли на Xbox 360, и я ни разу не ощутил какого-то затруднения или неудобства, в общем – чувствовал себя, как дома. Любую способность, любой предмет из инвентаря вы можете занести в «избранное», просто нажав на кнопку Y, а затем моментально получить к ним доступ с помощью D-Pad. На это время игра останавливается, но вы не ощущаете себя вне её. Например, я выбрал заклинание исцеления и файербол, а ещё – меч, топор и щит. Затем, сражаясь с несколькими бандитами одновременно, я легко переключался с заклинаний на оружие и обратно, по мере необходимости использовал исцеление, а в серьезных ситуациях – блокирование. И всё это было доступно без блуждания по сложному меню всякий раз, когда я решал что-то изменить.
Во время моего марафона по Skyrim я повстречал множество объектов для крафтинга, включая, например, мёд диких пчел, который я собирал в ульях. Я мог убивать и самих пчел, жужжащих около своего домика, и стрекоз, летающих над рекой; это давало ощущение еще более полного погружения в игровой мир. Если бы у меня было не шестьдесят минут, а больше, я, безусловно, с головой погрузился бы в изучение экологии.
Но даже за тот короткий промежуток времени, который был в моем распоряжении, я успел оценить, как разнообразны здесь флора и фауна. Мои немногие встречи с представителями дикой природы – насекомыми, а также волками, атаковавшими меня – были так любопытны, что при желании какой-нибудь натуралист мог бы снять по ним документальный фильм «Дикая природа Скайрима».
продолжение следует