Skyrim – «неприглаженный» мир, отличная боёвка, вп
Уважаемые друзья и гости FullRest-a! Мы внимательно читаем все ваши комментарии к предыдущим публикациям и поняли, что вы немножко устали от обзоров. Но всё же возьмём на себя смелость в отсутствие других свежих новостей предложить вам «двойной» обзор, представленный журналистами Games Hard. Чтобы он вас не раздражал, мы убрали всю общеизвестную информацию – о том, как создается персонаж, о «стартовом» наборе экипировки, предоставленной для прохождения демо-версии, и пр. Очень надеемся, что эта статья не разочарует вас! Читайте с удовольствием.
Oblivion всегда был странной игрой. Во многом ему не хватало тех амбиций и той свободы, которыми дышал Morrowind. И хотя в отношении технологий и графики Oblivion намного превосходит своего предшественника, но отсутствие этой изюминки, искры – оно ощущается. И вот теперь мы встретились с пятой частью The Elder Scrolls – Skyrim. На знакомство с игрой нам было отведено совсем мало времени, однако мы успели понять: хотя внешне и стилистически Skyrim очень напоминает TES IV, но, похоже, он сможет предложить игрокам ту внутреннюю свободу и те незабываемые ощущения, которые щедро дарил нам Morrowind.
Впечатления Шона (играл данмером):
… Я просто выбрал направление и побежал. По дороге я потренировался в стрельбе, выбрав в качестве мишени огромного лося, поджарил волка с помощью огненного заклинания, получил квест, обокрал старушку – просто чтобы посмотреть, что собой представляет стелс, и расправился с небольшой группой бандитов, используя оружие ближнего боя + струю огня.
Больше всего меня впечатлило то, что я увидел у моих соседей, когда время игры подходило к концу: оказалось, что за такой короткий промежуток времени каждый из нас получил уникальный результат, не похожий на опыт остальных игроков. Да, что ни говори, а это всегда удавалось Bethesda на славу – прямо со старта предоставлять игроку широчайший выбор возможностей.
[center][/center]
[center]Демо-версия еще раз подтвердила это. [/center]
Многие вещи – например, стелс – перенесены прямо из Oblivion, но было и то, что произвело на меня неизгладимое впечатление: в первую очередь – кастование заклинаний. Когда игра выйдет, я, скорее всего, буду играть магом… Боевая система очень похожа на ту, что была в TES IV, но выглядит она значительно эффектнее благодаря улучшенной анимации, а уж «добивания» и подавно меняют дело – они дают те ощущения, которых в Oblivion и близко не было.
Это дополнено восхитительным графическим исполнением, которое, впрочем, лишь подчеркивает ограниченные возможности нынешнего поколения консолей. Можно было бы сослаться на более старый билд игры, но, как ни крути, при всём великолепии визуальных эффектов частота кадров периодически падала и наблюдалась явная нехватка сглаживания. Если в финальной версии подобные проблемы устранить не удастся, то ПК-версия однозначно оставит своих консольных «собратьев» далеко позади.
Диалоги богаче; сам мир и его отдельные обитатели, похоже, имеют свой характер – то, что в Oblivion напрочь отсутствовало. Города более детализированы, что, конечно, придает им дополнительную прелесть. В общем, в ноябре геймеры получат истинное удовольствие!
Впечатления Джеймса (играл, как обычно, орком):
Как Шон уже упомянул, каждый, кто проходил демо-версию, двигался своим собственным путем – и я не стал исключением в этом отношении.
[center][/center]
[center]Ледяные течения Скайрима выглядят достаточно зловеще и навевают дурные предчувствия. [/center]
Ландшафт выглядит так, как будто он гораздо древнее того, что мы видели в Oblivion – широкие равнины прорезаются высокой горной цепью, и это создает впечатление по-настоящему живого, «неприглаженного» мира. Это усугубляется деталями: например, едва я начал игру, на тропинку прямо передо мной выпрыгнул кролик; чуть дальше я встретил лисицу, которая подозрительно покосилась на меня и скрылась в тени деревьев. Какое-то время меня преследовал волк, наблюдая со стороны – потом он пришел к выводу, что мой ГГ слишком вкусный, чтобы упустить такую добычу – что ж, я предоставил ему возможность поближе познакомиться с моим топором.
Как и Шон, я решил выбрать одно направление и посмотреть, куда оно меня приведет. Я двинулся на юго-запад, в направлении ближайшего города. Повстречавшись со стаей волков, я убедился, что Skyrim действительно позволяет вести так называемый «тактический» бой. Режим от 1-го лица выглядит очень реалистично; камера показывает, как ГГ реагирует на наносимые ему удары – разумеется, это заставляет вас почувствовать себя по-настоящему вовлеченным в игру.
Позже я встретил какого-то мага, стоящего перед алтарем. Моему ГГ-орку он показался подозрительным, а потому просьбу мага идти своей дорогой и оставить его в покое я проигнорировал. Он попытался испепелить меня молнией и, разумеется, ему пришлось познакомиться с моим топором – угу, использование топора уже вошло у меня в привычку… В конце концов выяснилось, что маг здесь просто поклоняется кому-то или чему-то – что ж, осмотрев его робу и убедившись, что ее продажа не озолотит меня, я продолжил свой путь.
Еще одна короткая встреча с бандой лучников заставила меня, в целях экономии времени, проигнорировать многое из того, что казалось достаточно интересным –
[center][/center]
[center]…а ведь как заманчиво выглядели развалины, расположенные чуть выше, на скале! [/center]
Но вот я добрался до города и в первую очередь решил оценить качество диалогов, посетив ближайшую таверну. По сравнению с Oblivion озвучка существенно улучшилась: большое разнообразие актерских голосов делает общение с местными жителями очень реалистичным. Я отлично поболтал с представителем Имперского Легиона – организации, с которой я не общался со времен игры в Morrowind. Я с воодушевлением осведомился, где находится ближайшая штаб-квартира, в которой можно присоединиться к Легиону – но, к сожалению, не успел добраться туда: отведенное мне время игры истекло.
Как уже упоминал Шон, в отношении визуальных эффектов – особенно атмосферных явлений и анимации – Skyrim шагнул далеко вперед по сравнению с Oblivion, хотя видно, что нынешнее поколение консолей довольно ограничено в своих возможностях. Но больше всего меня впечатлили те ощущения, которые вызывает игра...
Games Hard, 27 September
Материал подготовила nemezida