The Elder Scrolls V: Skyrim – второй обзор демо!
Ура-ура, дождались - обзоры демо-версии Skyrim посыпались на нас, как из рога изобилия. Уважаемые друзья и гости FullRest-a: читайте с удовольствием! А мы продолжаем готовить для вас новые материалы: этой публикацией из Game Spot новости не исчерпываются.
Несмотря на рекордную жару в Далласе, фестиваль QuakeCon 2011 в полном разгаре. Само собой, мы находимся внутри выставочного павильона и играем в самые разные игры, в том числе The Elder Scrolls V: Skyrim…
… Выбирая между аргонианином, хаджитом, темным эльфом и другими расами, мы всё-таки решили, что нашим персонажем будет орк с лицом, щедро покрытым слоем ярко-желтой боевой раскраски – в игре существует великое множество ее вариантов. Вообще, настройки внешности персонажа такие тонкие, что можно создать как дьявольски красивого, так и совершенно отвратительного героя. Всё – от оттенка кожи до ширины челюсти, от глубины посадки глаз до волос на лице – может быть откорректировано по вашему усмотрению. А если вы решили переключиться на другую расу, то игра сохранит эти настройки, и в случае необходимости вы легко сможете вернуться к предыдущему варианту персонажа.
После того, как наш ГГ получил имя - Knuckleduster, мы тут же оказались на очень знакомой лесной тропинке. Назовите это догадкой или как-то иначе, но мы почему-то пришли к умозаключению, что, во-первых, город Ривервуд расположен где-то поблизости, во-вторых, в заснеженном храме неподалеку может скрываться разъяренный дракон. Поэтому мы решили углубиться в лес, выбрав менее утоптанную тропинку. После того, как нашего орка чуть не сожрал волк, пришлось обратиться к меню, чтобы вооружить и приодеть персонажа. Наверное, топор и файербол были не самым продуманным выбором, но мы всё же зафиксировали их в «избранном» с тем, чтобы в дальнейшем вооружаться моментально, не «ныряя» обратно в меню.
Первое, на что мы набрели в нашем путешествии – Магические камни. Мы активировали тот из них, который предназначался для воинов, и получили возможность обучаться всем боевым навыкам на 20% быстрее.
Наш ГГ решил опробовать свои новые способности на ничего не подозревавшем торговце, который разбил лагерь поблизости на берегу реки. Сначала купец был просто счастлив, увидев нового покупателя, и с удовольствием приобрел у нас волчью шкуру. Однако потом трещина в голове, нанесенная нашим боевым топором, изрядно подпортила его радужное настроение.
Торговец выхватил кинжал, и началась смертельная схватка. Наш противник выглядел весьма напуганным, но зато ГГ от души веселился, переключаясь с ближних атак на дальние: он то орудовал топором, то скрывался за ближайшими скалами, обстреливая торговца файерболами. Битва закончилась быстро, и после мини-игры «Открой замОк» мы стали обладателями массивного двуручного боевого топора из сундука покойного. Упоенные победой, мы вооружились трофеем и попрактиковались наносить удары по стволам ближайших деревьев – но только до тех пор, пока нам не попалась очередная жертва: старушка, которая вышла, чтобы похлопотать в саду…
…Старушку звали Анис, и была она какой-то странной: когда ГГ заговорил с ней, Анис ничего не ответила, а потому он решил истолковать ее молчание как приглашение войти в дом. Там, оглядевшись по сторонам, мы поняли, что старушка была чем-то вроде алхимика: везде валялись какие-то ингредиенты – корни, целые растения и т.п. Анис, вернувшаяся в дом и расположившаяся в кресле, выглядела еще более неприятной, чем раньше – и ГГ решил напасть на нее. Она сопротивлялась с помощью магии, но магия оказалась слабее нашего сияющего новенького топора, и вскоре мы уже осматривали дом травницы.
В ее подвале мы обнаружили алхимические приспособления для приготовления зелий. Всё, что от нас требовалось – это скомбинировать 2 или 3 ингредиента с общими свойствами. Как вы понимаете, с поиском ингредиентов проблем не возникло – они в изобилии были разбросаны здесь же, на ступеньках. У ингредиентов по 4 свойства, в нашем случае все они были помечены как «неизвестные». Определиться можно было только на практике: или смешивая их с помощью алхимических приспособлений, или просто-напросто пробуя на вкус. Наша первая попытка оказалась неудачной, но зато потом удалось изготовить зелье, обладающее способностью «сопротивление холоду». Информация, добытая «методом проб и ошибок», тут же была зафиксирована для будущих алхимических исследований.
Мы быстро прошли через Ривервуд и оказались у подножья большой заснеженной горы. Там Knuckleduster повстречал нескольких бандитов, которых буквально раскидал ударами топора – всех, кроме одного парня с большим деревянным щитом. Этому противнику поначалу удавалось отражать наш натиск, но, удерживая кнопку «атака», нам удалось нанести действительно мощнейший удар. Бандит был сбит с ног и буквально «смят» подобным напором – так мы повергли своего последнего соперника.
По мере того, как мы расправлялись с врагами, наш персонаж развивался. При переходе на второй уровень нам впервые был предоставлен выбор: увеличить либо запас магии, либо здоровье, либо стамину. Потом пришел черед перка. Мы взяли самый первый из навыков владения двуручным оружием: «варвар». Этот скилл гарантирует персонажу 20%-ное увеличение урона, наносимого двуручным оружием. Навыки совершенствуются по мере их использования, а потому всякий раз, атакуя врага своим новеньким топором, мы повышали мастерство владения двуручным оружием.
Ведение боя в Skyrim – непростая вещь. Knuckleduster атаковал медленно, чувствовалось, что вес оружия дает о себе знать. Принципы механики боя в The Elder Scrolls V почти не отличались от тех, что были в предыдущих играх серии. Однако набор возможностей, доступных в бою – оружие / заклинания / крики – это, безусловно, что-то новенькое.
Наше впечатление от демо-версии таково: Bethesda не пытается «написать новую формулу» The Elder Scrolls. Вместо этого она берет то, что особенно удалось в предыдущих играх серии, и добавляет туда интересные, свежие компоненты.