Skyrim: Девять вещей, с которых стоит начать
Меня попросили составить список «мест, которые стоит посетить» в The Elder Scrolls V: Skyrim, основываясь на информации с Penny Arcade Expo и тех крупицах, что недавно проскользнули в Интернет. С таким же успехом можно листать перед младенцем словарь, ожидая, что он напишет свой первый рассказ! В лучшем случае вы добьетесь обезоруживающей бессмысленной улыбки…
Короче, вот моя попытка притвориться туристическим бюро и выдать вам краткий список достопримечательностей.
1. Исследуйте шахту Эмбершард
На открытой всем ветрам дороге, ведущей из Мистической пещеры к мирному городку Ривервуд, вы получите первую возможность сойти с пути и заняться исследованиями. Справа вас ожидает шахта Эмбершард, одно из сотен* подземелий, разбросанных по Скайриму. Она имеет неплохой дизайн – для типичного подземелья: вы найдёте разводной мост, труп человека с толстым дневником, сундук со случайным зачарованным оружием и кучку хилых бандитов. Подземелье обещает быть лёгким, что должно вызвать вздох облегчения – долгое время моим основным впечатлением от Morrowind было то, как в первой же пещере, в которую я наведался, меня завалил скелет.
*В игре по меньшей мере 150 подземелий, сообщил Пит Хайнс из Bethesda. Он не сказал точное число, но, похоже, уверен, что, если бы мы его узнали, то завизжали бы от радости.
2. Разберитесь с любовным треугольником в Ривервуде.
В Ривервуде живёт двое парней – Фэндал и Свен, которые любят одну и ту же девушку. Свен – местный бард, а Фэндал – эльф-лучник. Фэндал ненавидит легкомысленного Свена, а тот считает Фэндала придурком. Первый из них, с которым вы заговорите, даст вам записку (якобы от второго) и попросит передать её девушке. Один Бог знает, что там написано, наверное: «привет я идиот ты воняешь пока». Вы можете передать записку с грубостями или рассказать ей правду. Поможете Свену – получите немного монет; поможете Фэндалу – тот присоединится к вам со своим верным луком. А ещё он сможет обучить вас своему мастерству. За деньги.
3. Заполучите тот самый Золотой Коготь
В каждом пресс-релизе нам рассказывают об одном и том же – как вернуть украденный Золотой Коготь, узнать, что он является ключом, использовать его, чтобы получить первое слово силы на языке драконов. Удивительно, что этот квест так близок к началу игры! Зайдите в лавку Лукана Валериуса в Ривервуде - в этот самый момент он будет отговаривать дочь от опасного путешествия, и… о, посмотрите: это же искатель приключений, может, он нам поможет?
Если вы выполните его просьбу, то заметите, что большая часть дешёвого товара в его магазине больше не помечена текстом «Украсть». Это потому, что вы ему нравитесь и он не против, если вы стянете пару яблок.
4. Побродите по Курганам (Barrow Hills)
Самый интересный объект, из тех, что вы увидите, вылезая из стартовой пещеры – аллея арок, окружающая горную вершину на другой стороне долины. Это – храм Пустого Провала (Bleak Fells Temple). Сюда вы придёте за когтем из предыдущего пункта, но на это место стоит взглянуть и просто так. На верхушке сторожевой башни вас ждёт ещё один сундук. Пошарьте по храму, чтобы найти первую книгу из серии под названием «Вор».
5. Раздобудьте парочку драконьих душ
Убивая драконов, вы получаете души, необходимые для использования новых способностей-криков. По словам Bethesda, вы встретите первых драконов, выполняя основной квест, а затем они станут более самостоятельными, появляясь случайно.
У каждого будет разный опыт взаимодействия с драконами. Один игрок увидит его порхающим вдалеке. Другого предупредит толпа людей, вбегающих в здание и сообщающих, что одна из чешуйчатых бестий засела на соседнем доме. Или вы вообще их не увидите. Может, вы им просто не понравились.
6. Посетите город-крепость Вайтран
[center][/center][p]
В Вайтране стража сделает вам выговор за «праздношатание». Bethesda пока не подтвердила существование подсказки «Нажмите “Х”, чтобы избежать обвинения в праздношатании». Также там есть толстушка по имени Саффир. Она не выдаёт квестов, так что её болтовня не слишком напоминает связанный диалог. У неё есть дочь, которая, очевидно, такая же толстая, и если вы будете их постоянно доставать, вам велят убираться. Или буквально из ниоткуда появится её муж, сообщит, что потерял свой меч и «не могли бы вы достать его из случайно выбранного игрой подземелья, пожалуйста?» Вам понравится.
7. Вступите в гильдию
В самом центре Вайтрана есть здание с милым непроизносимым названием в стиле викингов. Напоминает медовый зал, а когда вы войдёте, там наверняка будет самый разгар драки. Это не документальный фильм о криминальном районе – это гильдия бойцов. Компаньонов возглавляет человек по имени Кодлак Белогривый (Kodlak Whitemane), который превыше всего ценит скромность, так что в разговоре с ним делайте акцент на том, чему вам еще предстоит научиться, а не на количестве убитых вами драконов.
8. Отравитесь алхимическим зельем
Всё, что можно съесть, обладает четырьмя скрытыми характеристиками. Откусите кусочек – и вы узнаете одну из них. На алхимическом столе в местном магазине вы сможете раскрыть и остальные – путём проб и ошибок. Например: костяная мука и цветок синей горы. Оба ингредиента обладают характеристикой «Увеличить Колдовство», так что в итоге вы получите зелье, усиливающее магию.
Уровень вашего навыка не влияет на успех: нашли совпадение – получили зелье. Если не хотите заморачиваться с запоминанием всех рецептов – мы уверены, что какой-нибудь верный своему делу любитель таблиц и графиков создаст подробное руководство (с ASCII-графикой, разумеется) уже в течение недели после релиза.
9. Совершите неудачную попытку присоединиться к Тёмному Братству
На склоне холма есть здание. В здании есть дверь, а на двери – метка Тёмного Братства. Дверь не открывается, вместо этого она задаёт вам загадку, что обычно дверям не свойственно. В Oblivion вы получали возможность примкнуть к гильдии убийц, прикончив невинного человека и отправившись спать. Я подозреваю, что в Skyrim будет что-то подобное. Не спите, а то разбудите некоего брата…
Автор: Jon Blyth, The Official Xbox Magazine
Публикацию подготовил Sag[e]ant