RPG вновь в моде - часть 2
Продолжение. Первая часть находится тут
Сами миры ролевок зачастую богаты и весьма интересны: обалденные локации, которые еще только предстоит открыть, удивительные персонажи, с которыми можно пообщаться, и куча побочных развлечений, чтоб не заскучать. Жить RPG или умереть зачастую определяют по качеству ландшафтов и привлекательности окружения, и «плюшкой» становится захватывающий мир с динамичным, интригующим сюжетом.
По самой природе RPG с открытым миром призваны давать игроку как можно больше возможностей увидеть что-то интересное и заняться чем-то необычным, так что разработчики переполняют мир заданиями, секретами и иже с ними, лежащими как можно дальше от основной квестовой линейки; на фоне этого вала контента, любой шутер, гонка или экшен смотрятся просто карликовыми. С учетом нынешней обстановки, неудивительно, что игроки выбирают, на что потратить деньги (а это долларов 60), учитвая, что вот эта конкретная игра может дать не меньше 50 часов геймплея.
[center][/center]
Чем заняться и что повидать: с запасом контента на 200 часов, Kingdoms Of Amalur окупаются сторицей
Вдобавок, большинство ролевых игр предоставляет игроку огромную свободу в выборе направления деятельности. Нынче игрострой переполнен заскриптованными действами, кинематографическими вставками и линейными маршрутами, что в возможности просто побродить по открытому игровому миру видится что-то освобождающее и расковывающее: только игрок определяет, что ему делать, когда и в каком порядке.
И правда, «выбор» - это, вероятно, определяющий тренд современных ролевых игр: игрок сам выбирает приоритеты и путь, а игра благодушно знакомит его с трагическими последствиями каждого решения, их влиянием на игровой мир и его судьбу. Это делает именно игрока построителем окончательной версии сюжета. Нынче именно ролевым играм досталась роль такого себе «интерактивного рассказчика».
Большая часть современных шутеров и высокобюджетных адвентюр являют собой поездку на американских горках, излагающих сюжет по мере нашего пробивания сквозь врагов, головоломки и кат-сцены, но возможности реально повлиять на происходящее у игрока априори нет. А серии вроде Mass Effect дают возможность активно влиять на повествование и грядущие события – вплоть до того, что нам самим предстоит решать, кому жить, а кому умереть, из ключевых персонажей – и это радует наше инстинктивное желание внести в историю свой вклад. Ведь, в конце-то концов, главное достоинство игр – их интерактивность, но пользуются этой силой, похоже, только разработчики ролевых игр.
[center][/center]
Поступай правильно: RPG типа Mass Effect позволяют значительно влиять на развитие сюжета
К этой идее прилагается другая: управляемость сюжета и развития персонажа порождает с этим персонажем сильную связь; вы сами воспитали своего сурового воителя, и с гордостью взираете, как он играючи разбирает врагов с помощью приемов, которые вы помогли ему разучить..
Натан Дрейк, может, персонаж классный, но его придумали в Naughty Dog. Его предыстория, манера речи, способности – все это у него уже есть, и вам нечего к этому добавить.
А вот уважающая себя RPG дает вылепить персонажа под себя. И ваша злобная эльфийская ассасинка 46-го уровня, вооруженная отравленными клинками, плащем-невидимкой и 112-ю трупами на счету – вот это уже ваш личный, родной и близкий, персонаж, и с каждым приключением, событием или выходкой, вы лепите его личную историю, характер и наследие.
Когда все это складывается вместе, сила ролевых игр западного типа становится очевидной: от навязчивой идеи «еще-один-квест-и-спать», через свободу игрока в действиях и решениях, к тесной связи с персонажем. Именно поэтому ролевые игры начали играть столь значимую роль на рынке.
Есть, конечно, и опасения, связанные с ростом популярности ролевок: они стремительно «тупеют», упрощаются, теряют глубину механики для привлечения большей аудитории.
Но все же ясно одно: игры класса Skyrim и Mass Effect 3 влияют на мировой рынок мейнстрима не менее серьезно, чем наиболее популярные шутеры. И хоть меня, любителя ролевок старой закалки, в нынешней ситуации радует не все, я, тем не менее, доволен развитием событий.
Ну а вы, дорогие читатели ленты, что скажете? В чем по-вашему причина RPG-бума последних лет?
Перевод подготовил Дарин