Обзор дополнения - Сошествие в некрополь
В сущности, все равно, за что умираешь; но если умираешь за что-нибудь любимое, то такая теплая, преданная смерть лучше, чем холодная, неверная жизнь (Генрих Гейне)
На своем веку я успел увидеть множество хоррор-сцен. Хотите, расскажу, в чем главная их беда? Хотя вы и сами наверняка замечали, как нелепо действуют главные герой фильма или книги в стрессовой ситуации. Темная ночь, в подвале кто-то рычит и скрежещет. Гаснет свет. Что надо сделать? Правильно, вместо того, чтобы зажечь свечу, забаррикадировать дверь вниз и позвать на помощь, надо вооружиться ножкой от стула и в одиночку спуститься черт знает куда. Если группа людей нашла жуткого вида гроб, в котором кто-то шевелится, то его надо немедленно вскрыть (а вдруг там золото, брильянты?). Вот и в этом моде команда корабля во главе с несколько неадекватным капитаном сделала последнюю в своей жизни ошибку.
Началось все довольно безобидно: всего лишь спасителю Сиродиила на глаза попался судовой журнал "Леди Эммы". Казалось бы, чего тут такого? Шторм, пираты, возможно, бунт... Да мало ли причин? Ан не тут-то было, все гораздо более интересно: на самом деле всему виной жуткая некромантия. Древняя страшная магия, цена пробуждения которой - жизнь многих людей. Но они не просто погибли, о нет. Что же с ними стало? Вот это игроку и предстоит выяснить.
[center][/center][p]
Сюжет этого небольшого квеста довольно необычен, равно как необычны и локации, в которых развернутся события мода. Несмотря на некую их топорность (например, мостики частенько упираются в большую ступеньку, перепрыгнуть которую довольно сложно, учитывая пропасть вокруг), они очень атмосферны. Гробницы, в нишах стен которой лежат скрюченные мумии, пылающие жаровни, еле-еле разгоняющие мрак... И некоторые из усыпальниц пусты! Внутри лишь обрывки ткани - значит, нежить где-то неподалеку.
А вот нежить сделана явно на "отстань". Нет, к паукам и мумиям никаких нареканий нет - на самом деле, неплохие модели, адекватное поведение, удачно вписываются. Пауки, как и положено безмозглым насекомым, ползают под ногами, не обращая внимания на игрока, мумии (с анимацией зомби, что вполне логично) атакуют игрока... Все хорошо. Но! Кроме них есть еще летучие мыши и некие "упыри". Первые тупо висят в воздухе, перемещаясь по нему со скоростью и грацией раненой черепахи, вторые обладают совершенно уродской моделью и частенько вместо атаки игрока тупо подпрыгивают в воздухе. В общем, не самые лучшие решения.
[center][/center][p]
Однако, кроме противников для утоления кровавой жажды игрока, в хорошем моде просто обязаны быть ловушки и загадки. И тут уж разработчики оторвались. Компас для быстрого поиска? Не, не слышали. Придется работать головой - и работать много. Вот, скажем, как вы пройдете яму с кольями, над которой(!) находится рычаг, открывающий дверь? Дверь, к слову, сразу за ямой. И это не все, сам главгад тоже своего рода загадка - я долго пытался застрелить его из лука, хотя ответ на вопрос "как же его валить" был под носом...
В целом, плагин довольно удачный. Да, даже несмотря на свои уродства, несмотря на огрехи в дизайне, история мода и его атмосфера очень удачны. Загадки не так очевидны, как кажется, награда вполне на уровне, враги сильны... Ах да, есть же еще свои уникальные загрузочные экраны. В общем, пусть ваше "Сошествие в Некрополь" будет легким. Удачи в игре!